Победитель шоу «Голос-2» Сергей Волчков поет дочке «Купалiнку»
Уроженец Быхова сейчас обосновался в Москве. У него там семья и контракт. Но петь на родине он всегда готов…
«Лучший баритон России» — писали российские СМИ после убедительной победы 25-летнего уроженца Быхова Сергея Волчкова в телевизионном шоу «Голос-2». И хотя понятно, что для музыканта важно признание как таковое, досадно, что вновь повторяется старая история — нужно покорить Москву, чтобы в Беларуси гордились земляком.
— Давайте начнем с самого начала. Некоторые источники в интернете уверяют, что вы родились в музыкальной семье, другие — что ваши родители были далеки от музыки. А как на самом деле?
— Мой дед был первым гармонистом на деревне. Но он рано умер, и я не мог слышать, как он играет. А творчество не чуждо нашей семье — мой отец пишет стихи.
— Вы сами увлеклись музыкой или взрослые привели за руку в музыкальную школу?
— Рвение у меня было. Но все-таки решающая роль принадлежит родителям — они замечают способности детей, направляют нас. Мне повезло и с воспитателями в детском саду — там привили интерес к музыке, я выступал на всех городских праздниках и мне это нравилось. Поэтому закономерно, что я пошел в музыкальную школу. Еще я увлекался спортом. Сперва я не думал, что буду музыкантом, казалось, это несерьезная профессия. Поэтому учился в физико-математической гимназии. Но уже в 10-м классе понял, что мое призвание — музыка.
После гимназии поступил в Могилевский музыкальный колледж имени Римского-Корсакова. Там не было вокального отделения, пришлось учиться на дирижера-хоровика. К тому же при поступлении мне не хватило одного балла на бюджетное отделение, и первый год учился на платном, через год благодаря хорошей успеваемости перевелся на бесплатное обучение.
— На концерте 8 марта Петр Елфимов сказал, что вы его «ученик, друг, а теперь и коллега». Расскажите, как ваc свела судьба?
— Я учился у Петиной мамы — Жаннетта Геннадьевна была моим педагогом в колледже. Пару раз ездил в Минск к Пете брал у него частные уроки. И просто по-дружески Петя может что-то посоветовать, подсказать.
— Мне кажется, что людям одной профессии, особенно творческой, дружить трудновато: все-таки конкуренцию никто не отменял. Может, вас с Петром спасает то, что вы — баритон, а он — тенор?
— Мне нравится ваша шутка. А если серьезно, то я против конкуренции. Нужно создавать свою историю, проживать свою жизнь, а не терзаться мыслью, что кто-то успешнее. Знаете, когда на моем пути встречаются перспективные баритоны, я радуюсь, потому что меня это подстегивает больше заниматься, профессионально расти.
— Чувствую себя очень неловко из-за того, что услышала вас благодаря российскому шоу. Понимаю ваше желание учиться в Москве — больше творческих вузов, больше педагогов. Но не было ли оно продиктовано еще и тем, что на родине артисту труднее завоевать свое место под солнцем?
— В Белорусской академии музыки на прослушивании было сказано, что для меня найдется место только на подготовительном отделении. Меня это не устроило, я поехал в Москву и поступил в ГИТИС с высоким баллом. Конечно, в Москве больше возможностей для раскрытия творческого потенциала, больше конкурсов. В Москве я создал семью, поэтому теперь это и мой город.
— Как вы себя чувствуете рядом с популярными российскими артистами?
— Спокойно и доброжелательно, во мне видят талантливого парня. Чувствую поддержку со стороны Александра Борисовича Градского, Рената Ибрагимова, Филиппа Киркорова, Николая Баскова, Вики Цыгановой, Сосо Павлиашвили, Андрея Малахова. Недавно на юбилейном концерте, посвященном 100-летию композитора Аркадия Островского, в Государственном Кремлевском Дворце я исполнял его песню «Голос земли» и меня вызвали «на бис». Это очень приятно, и я был вдвойне счастлив, что с этим успехом меня тепло поздравили старшие коллеги.
— Общаетесь ли с земляками-музыкантами, обосновавшимися в Москве?
— Как-то так сложилось, что пока мои пути с ними просто не пересекались. Общаюсь с выпускниками могилевского музколледжа, которые тоже работают в Москве.
— Доводилось слышать разговоры, что победители российских музыкальных шоу вынуждены подписывать просто кабальные контракты. Хотелось бы об этом услышать из первых уст: так ли это.
— О чужих контрактах не могу судить, а мой на данном этапе меня устраивает.
— Интересуетесь ли белорусской эстрадой и выделяете ли кого-нибудь как лучших, с кого хотелось бы брать пример или с кем, может, спеть дуэтом?
— Слабо знаю белорусскую эстраду. Из тех, кого знаю, считаю лучшей Патрицию Курганову — у нее просто божественный голос. Петя Елфимов, Ваня Вабищевич и группа «Чистый голос» мне нравятся. А спеть дуэт мечтаю с Искуи Абалян.
Петр Елфимов, Патриция Курганова, Сергей Волчков и Иван Вабищевич
— Многие меломаны счастливы, что советская эстрадная классика благодаря вам снова зазвучала. А предлагают ли вам свои песни молодые композиторы?
— Белорусский композитор предложил интересный романс, возможно, я его возьму в репертуар. Поп — это не мое, я тяготею к классике, академической музыке. Для меня очень важен текст песни. Сейчас пишут такие смазливенькие тексты, ни о чем. Мне же нравятся глубокие, философские тексты. Вот песня «Ты — моя мелодия» может быть и лиричной, и драматичной, и целым спектаклем. Мне было очень сложно ее петь. Не в творческом плане, а морально, потому что такой текст и такая музыка требуют полной самоотдачи. Александре Николаевне Пахмутовой понравилось, как мы исполнили песню с Патрицией. А я потом два дня приходил в себя — настолько вжился в песню.
— Виктор Бабарикин рассказывал, что из-за плотного гастрольного графика вы репетировали, используя современные средства связи. Каковы ваши впечатления после концерта «Для милых дам»?
— Да, пришлось и скайп использовать, и электронную почту. А репетиция прошла на одном дыхании, как будто мы полжизни вместе работали. Виктор Бабарикин — дирижер высокого класса, творческая личность, с огромным багажом музыкальных знаний, очень глубокий человек. Белорусам повезло, что в стране есть такой оркестр.
Мне невероятно понравилось первое отделение концерта, в котором звучала инструментальная музыка, и с Президентским оркестром играли Константин Москович и Семен Мильштейн. Знаете, я даже завидовал публике и сам хотел бы побывать на таком концерте в качестве зрителя.
— В зале Дворца Республики было немало ваших земляков. Кроме цветов, они дарили вам подарки, а один мужчина принес что-то такое огромное, похожее на голову рыбы…
— Конечно, на концерте были все мои родственники, друзья. Летом я рыбачил с братьями. Мой трофей — 20-килограммовый сом, а мой троюродный брат — он профессионально занимается рыбалкой, вытащил 34-килограмомвую рыбу! И вот чучело головы этого сома он мне и подарил на память о летнем отдыхе. Конечно, график у меня напряженный, но летом надеюсь снова отдохнуть дома — для меня это лучшее место. Наш Днепр просто шикарен!
— Скажем прямо: на вас в молодом возрасте обрушились слава и признание публики. Вы готовы к этому испытанию?
— Готов, я шел к этому. И знаете, если бы все это случилось в 21 год, то вероятно, я растерялся бы. Сейчас — другие ценности в жизни, я понимаю, для чего мне это нужно. У меня семья и я обязан о ней заботиться, кормить. Это если говорить в житейском плане. Относительно творчества, то 25 лет — тот возраст, когда голос оброс мясом, готов к нагрузкам. Я считаю, Бог дал мне успех. А слава, звездность — это мне смешно. Есть имя Слава, а звезды на небе. Публика знает и любит меня — это приятно, но и большая ответственность. Всегда пою живьем, потому что только так достигается настоящий контакт с публикой. Во время концертов иногда захлестывают такие эмоции, что просто слезы наворачиваются на глаза от счастья.
— А своей маленькой доченьке какие колыбельные песни поете?
— «Купалiнку». Знаете?
Купалінка, Купалінка,
Цёмная ночка,
Цёмная ночка,
А дзе ж твая дочка?
Очень красивая, нежная и мелодичная песня. И еще пою ей песни из советских мультиков, на которых вырос сам. В этих песнях есть мелодия и всегда добрый текст.
— Намерены ли выступать с концертами на родине?
— Обязательно. Но мне не очень интересно делать сольный концерт. Я хотел бы пригласить для участия в нем своих коллег по «Голосу-2» и Искуи Абалян. Конечно, хочу петь в сопровождении Президентского оркестра под управлением Виктора Бабарикина.
В моем репертуаре есть немало песен военных лет, можно подготовить программу к 3 июля. Все это я готов обсуждать и, повторюсь, обязательно выступать на родине.
Фото ОНТ
Обсудим?