Православный храм взяли под защиту байкеры

В Москве избит священник — друг и соратник застреленного в середине ноября отца Даниила Сысоева…

 

В Москве избит священник Виталий Зубков — ближайший друг и соратник отца Даниила Сысоева, застреленного в середине ноября в храме святого Фомы.

Драма разыгралась в субботу около четырех часов дня, пишет «Комсомольская правда». Отец Виталий шел на всенощное бдение в храм Святого Фомы, что на Кантемировской улице, как вдруг к нему подбежали трое неизвестных и начали бить. Упавшего священника, по его словам, пинали ногами, несколько раз попали по голове. Избиение происходило абсолютно молча. Никого из прохожих рядом не было. Когда батюшка уже начал терять сознание, нападавшие убежали. При этом никаких попыток ограбления предпринято не было.

Священник, тем не менее, добрался до храма и служил в этот вечер, а сегодня служил литургию, сообщает «Взгляд». К началу службы к церкви подъехали мотоциклисты во главе с руководителем «Ночных волков» Александром Залдостановым, известным также под псевдонимом Хирург. По словам байкеров, они намерены организовать дежурство у храма Апостола Фомы.

Виталий Зубков отметил, что у него «нет таких уж сильных повреждений», чтобы обращаться к врачу — «просто разбиты бедра, есть следы на голове и один фингал». Тем не менее, избитый священник намерен обратиться в милицию.

Случившееся с ним отец Виталий увязывает с недавней трагедией — убийством своего друга отца Даниила Сысоева: «Думаю, это какое-то продолжение. Потому что я выступал в разных передачах, и мое первое интервью было достаточно жестким — я был в шоке от потери друга».

Напомним, священник Даниил Сысоев был застрелен прямо у алтаря вечером 19 ноября в храме апостола Фомы на Кантемировской, где он был настоятелем. Убийца выстрелил в него не менее четырех раз; он скрылся и до сих пор не найден. В Следственном комитете при прокуратуре (СКП) России считают, что преступление совершено по мотивам религиозной ненависти. Впрочем, рассматриваются различные мотивы убийства, однако другие версии — помимо религиозной — в интересах следствия не разглашаются.