Другие материалы рубрики «Происшествия»

  1. Две студентки погибли в Минске под колесами «Ситроена»
    Девушки шли по тротуару на улице Могилевской, когда их сбил автомобиль.
  2. Приговоренный к смерти: лучше бы меня не мучали, а сразу расстреляли
    Верховный суд оставил в силе смертный приговор Сергею Хмелевскому.


Происшествия

Брат приговоренного к расстрелу: Сергей был под спайсами, он не помнит, что произошло в ночь убийства


14 июля Верховный суд оставил без изменения приговор в отношении 21-летнего жителя Речицы Сергея Иванова. Ранее Гомельский областной суд приговорил его к смертной казни. Два года назад парень убил девушку, с которой познакомился накануне. По словам родственников, Сергей был под воздействием спайсов и толком не помнит, что произошло в ночь убийства.


Сергей Иванов и его адвокат Ольга Кремко в ожидании решения Верховного суда

23 августа 2013 года Сергей Иванов познакомился с Алесей Атаманчук. Ей, как и осужденному, на тот момент было всего 19 лет. Девушка работала официанткой в местном ресторане. Она дружила с подругой знакомого Сергея, они оказались в одной компании и в какой-то момент остались наедине.

У следствия была версия, что между молодыми людьми возник конфликт. Возможно, на почве того, что девушка отказала парню в интимной близости.

Наутро в центре города было найдено изуродованное тело девушки. Известно, что у жертвы были вырваны внутренние органы.


Алеся Атаманчук

По словам родного брата осужденного, Сергей звонил в ту ночь. «Он у меня просил прощения, что, мол, я приезжал к нему на свидания (Сергей Иванов был неоднократно судим. — Naviny.by), привозил передачи, а он не оправдал моих надежд на исправление, — говорит Алексей Иванов. — Я не придал значения этому звонку. Сказал ему, мол, что ты ко мне с ерундой звонишь, я сплю».

Алексей считает, что в ту ночь Сергей был под воздействием спайсов. «Он употреблял спайсы, шишки (марихуана. — Naviny.by). Даже в больнице лежал с отравлением, — рассказал брат осужденного. — Что произошло той ночью, он не помнит. Так и говорит: провал в памяти. Ничего удивительного: люди и из окна выпрыгивают под воздействием спайсов, и глаза выкалывают»

По словам адвоката Ольги Кремко, Сергей Иванов также заявлял следствию, что принимал спайсы. Однако экспертиза не подтвердила наличие наркотика в организме, но показала, что в ту ночь молодой человек был в состоянии алкогольного опьянения.

Знакомые Иванова, которые давали показания в суде, говорили, что Сергей в принципе был нормальным парнем, только в состоянии алкогольного опьянения в буквальном смысле зверел, у него проявлялась немотивированная агрессия, он бросался с кулаками даже на своих друзей.

Сергея и двух его братьев воспитывала мать. Уже с 5-го класса мальчик стал попадать в поле зрения милиции, а в 15 лет получил свой первый срок.

«Был судим трижды — за хулиганство, грабежи. Последний раз освободился в феврале 2013 года, и уже в марте совершил преступление — хулиганство, беспричинно ударил знакомого. Пытался устроиться на работу, но нигде больше двух недель не задерживался», — отмечал прокурор Андрей Лагунович.

В августе 2013-го, за несколько дней до убийства, Сергей с компанией избил на остановке и ограбил двоих человек. Затем в баре «Нептун» устроил драку и причинил человеку тяжкие телесные повреждения. А уже через день совершил жестокое убийство.

По словам Алексея Иванова, изначально в деле об убийстве фигурировали еще двое подозреваемых — знакомых Сергея, которые были с ним в ту ночь. Однако позже они выступили на суде как свидетели, сейчас оба парня на свободе.

Адвокат отметила, что в момент совершения преступления рядом с ее подзащитным свидетелей не было, он оставался наедине с Алесей Атаманчук.

По мнению защитника, в данном деле были основания для переквалификации преступления — с ч. 2 ст. 139 УК (убийство с особой жестокостью), по которой судили Иванова, на ч. 1 ст. 139 УК (убийство), в этом случае максимальное наказание — 15 лет лишения свободы.

Сергей Иванов полностью раскаялся в содеянном, просил прощения у родителей погибшей и у своих родных, которым он причинил боль.

Однако Верховный суд оставил приговор без изменения — смертная казнь.


Сергей Иванов в зале суда в Речице во время вынесения смертного приговора, 18 марта 2015 г.

На прошлой неделе Иванова перевели из следственного изолятора в Гомеле в СИЗО № 1 г. Минска, где осужденные на смертную казнь ожидают исполнения приговора. От родственников известно, что Сергей регулярно общается с православным священником.

По закону осужденный имеет право обратиться с прошением о помиловании на имя президента. Однако пока неизвестно, будет ли Иванов его писать. Первоначально он даже не хотел обжаловать приговор областного суда, изменил решение только после встречи с братом.

Это 404 смертный приговор, вынесенный в Беларуси с 1991 года. За все эти годы президент помиловал лишь одного осужденного.

Беларусь — единственная страна в Европе и на постсоветском пространстве, где до сих пор применяется смертная казнь.


Оценить материал:
Средний балл - 4.00 (всего оценок: 4)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Формально-юридически, если не ошибаюсь, алкогольное или наркотические опьянение рассматривается как обстоятельство, отягчающее вину. Вопрос в том, что вообще у нас по поводу спайса происходит. Насколько знаю про случай в Минске с двумя "роботами", под хи-хи разбиравшими друг друга на запчасти, из них один выжил, другой погиб. Это то, что я слышал от своего родственника-врача, который немножко в теме. Но оно вообще волнами идет - думаю, по мере того, как мутирует формула "продукта". Сначала были "роботы", потом "птички" - в Минске точно был не один и не два случая с людьми, шагнувшими с крыши или из окна. Потом был запредельный ужас у некоторых употребивших - такой, что психиатрическая бригада скорой человека вчетвером от батареи не могла оторвать. А из относительно свежего - случай с ДТП в Минске. Когда товарищ устроил аварию и потом влетел в останку - к счастью, правда, там не было людей. При этом как он оказался в машине (кстати, не своей, а соседа) и о ДТП собственно он не помнил ровно ничего. Что касается героя этой истории - то его, несомненно, расстреляют. Уж Лукашенко-то его не помилует, даже если он был под спайсом. Наш президент - настоящий мужик, а настоящие мужики к любым убийцам беспощадны - ничего личного, это вопрос имиджа, крутизны, ненаклоняемости, все дела. Вот только нет гарантий, что вместо этого убийцы не появятся новых пять. И даже не из числа употреблявших ранее или лиц с криминальным прошлом, как этот "герой", а просто идиотов, попробовавших в первый раз. Кто-то вляпается в это по дурости, кого-то просто на "слабо" возьмут. А дальше - что? Отстреливать будем всех? Патронов хватит?
  • и везде видна чужеземная рука... В 2014 году в России был осуществлен вброс нового вида спайса со свойствами боевого отравляющего вещества, к чему вероятно были причастны иностранные спецслужбы[3]. В настоящее время синтетические каннабиноиды, являющиеся действующими веществами Spice, запрещены в большинстве стран мира, в том числе, в России[4], США[5] и многих странах Европейского союза https://ru.wikipedia.org/wiki/Spice_(курительная_смесь)
  • Не, ну раз под спайсами, то оно, конечно, тово...
  • Кстати, эта статистика - важная и очень яркая характеристика самого Лукашенко: собственный имидж всегда важнее людей. И это относится уже не только к сфере правосудия - действует по всей стране.
  • "Это 404 смертный приговор, вынесенный в Беларуси с 1991 года. За все эти годы президент помиловал лишь одного осужденного." И то, помнится мне, там речь шла скорее не о помиловании (от слова милость), а об исправлении явной судебной ошибки. С которой потом уже разбирались сами судебные инстанции. Да и случилась эта история очень давно, еще при старой конституции, когда совмещения должностей президента, царя и бога всемогущего еще не только не было - оно даже не планировалось. Т.е. даже если оставить в стороне вопрос о целесообразности применения смертной казни в принципе, то возникают вопросы. Понятно, допустим, что решений о помиловании приговоренных к высшей мере не может быть много - речь идет не о краже кошелька. Но если помилований на сотни приговоров (десятилетиями) нет вообще, то это значит, что та инстанция, которая должна осуществлять помилование, на самом деле занимается чем угодно, только не рассмотрением прошений о помиловании. Возможно, это поддержание реноме "крутого мачо", доказательство своей "крутизны" или что угодно еще, но только не исполнение обязанностей, возложенных на "гаранта" по закону. Но тогда зачем сохранять норму, которая заведомо не действует? Не проще ли записать так, как оно есть на деле - "осужденные к высшей мере наказания право на помилование не имеют". Кстати, это упростит и процедуру заодно. А то ведь адвокаты пишут, комиссия при президенте это рассматривает (и даже, как мы знаем по "утечкам" в прессу, в отдельных случаях это помилование поддерживает). А результат всегда один. Так надо ли тратить на пустую формальность столько времени и бумаги?