Лукашенко готов посадить политзаключенных в самолет, если ЕС согласится их забрать
Александр Лукашенко не намерен торговаться с Евросоюзом относительно заключенных.
Об этом глава государства заявил в Шклове, комментируя журналистам заявление главы МИД председательствующей в ЕС Польши Радослава Сикорского, что Евросоюз предложит поддержку и консультации по экономическим реформам в Беларуси в обмен на освобождение политзаключенных, сообщает БЕЛТА.
«Я прочитал это предложение в СМИ и хотел бы сказать господину Сикорскому, что мы уже от него консультации получали накануне президентских выборов. Вы помните, когда он к нам приезжал. И тем не менее я не отказываюсь от его предложений и консультаций, может он понял, осознал, что он сам виноват, что не мы тут создали эту ситуацию. Ну, может быть, это сигнал, мы от этого отказываться не будем. Но только нам не надо никаких консультаций. Мы ведь умные люди. Поэтому нам консультации эти ни к чему», — подчеркнул Лукашенко.
«Не знаю только, по каким вопросам они нас хотят консультировать — сеять, убирать, строить мы хорошо умеем. Ну, вдруг они чего-то там надумали того, что мы не знаем, пусть приедут и скажут, а мы заплатим за доброе, если они нам что-то скажут», — сказал Александр Лукашенко.
«Что касается политзаключенных, вы также знаете, что у нас нет сегодня статьи политзаключенных. Это им этого хочется. Честно говоря, я не знал, сколько у нас осужденных по этим беспорядкам и находится в местах заключения. Из 600 привлеченных тогда у нас 28 или 30 человек находились в местах не столь отдаленных, кто условно, кто в тюрьме. Но там, где есть неопровержимые факты, снятые в том числе и западными журналистами», — подчеркнул Александр Лукашенко. Он также сказал, что в Шклове есть колония, зона усиленного режима. «Этим шалопаям там делать нечего. Если они туда попадут, то их в течение недели быстро призовут к порядку. Поэтому я их даже боюсь там держать, потому что скажут, что там власть издевалась над ними», — подчеркнул Лукашенко.
При этом глава государства подчеркнул: «Торговаться я ни с кем не намерен. Это люди — плохие они, хорошие, — это человеческие судьбы. Торговаться с ЕС и разменивать этих людей на какие-то переговоры и разговоры, нам это не надо абсолютно, я говорю искренне».
Он продолжил: «А если в ЕС их хотят к себе забрать — завтра билет выпишем и отправим, не вопрос. Пусть забирают, если они такие радетели по политзаключенным. Завтра в один вагон посадим — я приму решение — всех, и даже тех, кто сегодня остался на свободе и мычат на площадях, они специально провоцируют. Всех, за кого они радеют, завтра в вагон — и туда. Если быстрее — самолет выделим, перебросим мгновенно, пусть забирают. Но вот увидите, как они на это отреагируют».
Обсудим?