В Минском облисполкоме кому-то сделают «больно»
Там проводится служебная проверка по факту нарушения порядка обращения с документами ограниченного распространения, имеющими гриф «Для служебного пользования»...
В Минском областном исполнительном комитете проводится служебная проверка по факту нарушения порядка обращения с документами ограниченного распространения, имеющими гриф «Для служебного пользования» (ДСП).
Такие сведения интернет-газета Naviny.by получила из неофициального источника. Официальным путем эту информацию подтвердить не удалось. В приемной первого заместителя председателя Миноблисполкома Александра Замжицкого корреспонденту сообщили, что «им ничего не известно о такой проверке».
Напомним, 17 сентября интернет-ресурс «Белорусский партизан» опубликовал фотокопию распоряжения за подписью Замжицкого под грифом «для служебного пользования». Из документа следует, что он принят в соответствии с указом президента от 9 июля 2012 года «О предоставлении Государству Катар земельных участков для строительства резиденции и охотничьих вольеров», который также защищен от посторонних глаз номером с пометкой об ограниченном распространении — № 302-дсп.
Как сообщал БелаПАН, в пресс-службе президента Беларуси не смогли прокомментировать подлинность указа о предоставлении Катару земельных участков. «Пресс-служба президента не располагает информацией об указах президента для служебного пользования, к нам поступают только открытые документы», — заявил руководитель пресс-службы Павел Легкий. К месту заметить, что доступ к таким документам строго ограничен конкретным кругом чиновников.
Документы под грифом «ДСП», конечно, не имеют ничего общего с секретными бумагами, имеющими прямое отношение к государственным или служебным тайнам, за разглашение которых грозит реальный срок. Гриф конфиденциальности «для служебного пользования» ставится на несекретные документы органов государственной власти, ограничение на распространение которых диктуется так называемой служебной необходимостью. Однако для работы с ними существуют вполне определенные правила.
Например, они вообще не должны находиться в открытых компьютерных сетях — это запрещено регламентом их обработки. Да и не всякому клерку в органах исполнительной власти дозволено к ним прикасаться — для этого нужно иметь специальную форму доступа. В интернет же такие документы могут попасть, как минимум, по халатности работающих с ними сотрудников. Что, очевидно, и случилось в Миноблисполкоме.
Нет сомнений, что виновного или виновных обязательно будут искать. Не исключено, что в связи с важностью темы документа, который ссылается на указ президента, к поискам автора утечки присоединится Управление защиты государственных секретов КГБ. Скорее всего, источник утечки вычислят. Хотя на фотокопии распоряжения — внизу слева — умышленно скрыты данные (фамилия исполнителя, номер его телефона, инициалы машинистки, количество отпечатанных экземпляров и дата печатания документа), но кое-какие следы остались.
По сохранившимся данным можно сделать вывод, что всего было семь копий документа, а фотокопия была сделана с шестого экземпляра. По книге регистрации легко определяется, за кем числится эта копия. Плюс ко всему, на документе остались рукописные пометки. Возможно, на других экземплярах их нет. Так что не составит особого труда выяснить, от чьего рабочего стола проверяющим надо плясать. Все остальное — дело техники, возможно, даже полиграфа.
В случае если источник утечки документа с грифом «ДСП» будет обнаружен, то посадить его, конечно, не посадят. Согласно положению «О порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения»:
«За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, изданиями, содержащими такую информацию, работник организации может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности».
Учитывая пикантность момента, ведь фотокопия документа появилась на оппозиционном сайте, можно предположить, что виновному в утечке грозит увольнение из госорганов, как в народе говорят, с «волчьим билетом». А могут сделать и еще больнее…
Обсудим?