Спасатели жалуются на недостаточное количество карманов
«На весь костюм приходится всего только два нагрудных кармана на липучках. Большего маразма я не встречал в своей жизни…»
Сотрудник Гомельского областного управления МЧС по имени Александр обратился в редакцию с жалобой на недостаточное количество… карманов на форменном обмундировании. Мелочь, скажете вы? Как бы ни так! В работе спасателей мелочей не бывает.
«Абсурд состоит в том, что нам уже не первый раз выдают форменное обмундирование — костюм спасателя — без карманов! – жалуется Александр. — На весь костюм приходится всего только два нагрудных кармана на липучках. Большего маразма я не встречал в своей жизни! Пытался выяснить у ответственных лиц: что это за «пиратская копия» костюма и на основании чего они такие производятся и выдаются нам. А куда положить ключи от боевой машины, жетон, документы, ту же радиостанцию, инструменты и прочие мелочи необходимые при работе? В ответ мне сказали, что не знают, а потом кто-то «проговорился»: мол, есть целый приказ замминистра Гончарова по этому поводу — шить без карманов. Вот такие чудеса творятся. Наверное, такое специально и не придумаешь…»
Признаться, это письмо даже немного порадовало. Спасатель жалуется не на тяготы службы или проблему с зарплатой (что уже плюс для руководства МЧС), а на то, что мешает ему выполнять свой служебный долг.
Чтобы прояснить «карманную» ситуацию Naviny.by обратились с официальным запросом в МЧС Беларуси. Ответ пришел за подписью заместителя министра полковника внутренней службы Геннадия Ласуты:
«В 2010-2011 годах костюмы спасателя летние изготавливались без боковых карманов в куртке и брюках, что было обусловлено их конструкцией для использования данных костюмов совместно с боевой одеждой пожарного-спасателя и другими средствами защиты. Работы по тушению пожаров и ликвидации других чрезвычайных ситуаций должны осуществляться в боевой одежде пожарного-спасателя, которая одевается поверх костюма спасателя и в своей конструкции имеет достаточное количество карманов для размещения радиостанции, перчаток спасателя, датчика неподвижного состояния пожарного и прочих предметов.
В настоящее время в рамках работы по модернизации формы одежды внесены изменения в названные костюмы (предусмотрено использование новой более прочной ткани, в конструкции куртки предусмотрено два нагрудных накладных кармана, один внутренний нагрудный карман и два боковых прорезных кармана с застежкой-молнией, в конструкции брюк – два боковых прорезных кармана и один задний карман с клапаном). В текущем году приобретены именно такие костюмы.
Работы по совершенствованию формы одежды, в том числе и костюмов спасателя, продолжаются».
Как видно, о проблеме спасателей в головном ведомстве знают и ее решают. Очевидно, костюмы нового образца пока еще не поступили на склады гомельских пожарных. Правда, данной проблемы вообще могло бы и не быть. При условии, что дизайнеры боевой одежды пожарного-спасателя (так она правильно называется) в первую очередь будут интересоваться мнением тех, кто в ней идет в огонь и воду.
Кстати. В разработке одежды для спасателей участвуют специалисты трех учреждений: Научно-исследовательского центра Витебского областного управления МЧС, Витебского государственного технологического университета и Научно-исследовательского института физико-химических проблем БГУ. Существуют две модификации для рядового состава и одна для начальствующего. А шьют боевую одежду в РПУП «Униформ». И, видимо, хорошо шьют: на качество нам не жаловались. |
Обсудим?