Тридцать семей из поселка Крупский уже неделю живут без чистой воды
Мазут попал в систему водоснабжения, которая обеспечивает водой более 30 семей бывшего военного городка...
«Если мыть руки в этой воде, то ощущается липкость на руках, как будто их смазали маслом или силиконом», — говорит Алексей Федоринчик. Неделю назад в поселке Крупский, где живут родители его жены, частная компания «ДВЧ-Менеджмент» производила модернизацию скважины и задела лоток с нефтепродуктами. Мазут попал в систему водоснабжения, которая обеспечивает водой более 30 семей бывшего военного городка.
Местные жители ощущают угрозу для своего здоровья. Власти Крупского района отрицают наличие проблемы.
Так место аварии выглядело 27 июля
Скважина расположена на территории бывшей военной нефтебазы в пяти километрах от Крупок. Компания «ДВЧ-Менеджмент» уже два года строит там завод по переработке отработанных масел.
25 июля на территории нефтебазы проводилась реконструкция скважины.
«При производстве работ с подключением водопровода произошло обрушение грунта, что повлекло за собой выброс не мазута, а накопленной в лотке воды. Соответственно, место работы было подтоплено. Туда попала часть мутной воды. В связи с этим подрядчик приостановил работы, откатал, очистил место работы производства и завершил все работы», — объясняет заместитель председателя по строительству и ЖКХ Крупского райисполкома Анатолий Ганчар.
По его словам, нарушением в деятельности подрядной организации является то, что они не прокачали водопровод на выброс. «В связи с этим мутная вода попала в краны двух жилых двухэтажных домов», — говорит Анатолий Ганчар.
О произошедшей аварии жители поселка узнали на следующий день благодаря сарафанному радио. Начиная с пятницы, как они говорят, ни «ДВЧ-Менеджмент», ни местными властями не предпринимались никакие действия по информированию населения и обеззараживанию воды.
«Попытки расшевелить власти и соответствующие службы не увенчались успехом. Выходные дни оказались ценнее здоровья населения», — говорит Алексей Федоринчик.
Директор частной компании Игорь Сафонов кивает в сторону водоканала. Мол, «ДВЧ-Менеджмент» оповестил их об инциденте. В тоже время он признает, что компания не оповестила жителей Крупского о завершении ремонта.
«Мы их не оповестили, что два-три часа после ремонта воду нужно спустить в проток. То есть, просто открыть кран, и пусть она протечет. Мы этого не сделали, хотя в принципе — это функция водоканала. Он знал, что есть аварийный выброс», — говорит директор частной компании.
Районные власти приехали в поселок только в понедельник, 28 июля, хотя Анатолий Ганчар говорит, что «меры были приняты тут же».
«На втором этаже в присутствии хозяйки я набрал стакан воды и прямо при народе ее выпил», — говорит зампред Крупского райисполкома. Он посчитал воду «чистой и нормальной».
Местные жители утверждали, что вода непригодна для бытовых нужд. Она имела запах мазута или солярки. Если дать воде отстояться несколько минут, продолжают жители Крупского, то на поверхности появляется масляная пленка.
«Когда мы прибыли и включили, там уже по внешнему виду шла чистая вода. Сильного запаха от нее я также не ощутил», — разделяет мнение Анатолия Ганчара главный государственный санитарный врач Крупского района Александр Ходорович.
Однако, признается он, такие ощущения — это довольно индивидуальный фактор. Врач не берется сказать, что вода пригодна для бытовых нужд.
По этой причине было принято решение отправить воду на экспертизу в Борисовский зональный центр гигиены и эпидемиологии. А пока, по словам местных жителей, им пообещали привезти цистерну с чистой водой.
«Результат уже готов. Он просто документально оформляется. Если бы там было что-то серьезное, то соответствующие меры были уже приняты», — сообщили Naviny.by в Борисовском зональном центр гигиены и эпидемиологии.
Жители поселка Крупский, тем временем, по-прежнему не рискуют использовать водопроводную воду.
«Цистерна с водой, пригодной для приготовления пищи, так и не прибыла. Семьи, проживающие в поселке и имеющие личные автомобили, регулярно ездят за водой, набирая ее из колонок. Для приготовления пищи, кому позволяют средства, закупают бутилированную воду», — отмечает Алексей Федоринчик.
Обсудим?