Правозащитник из Барановичей подал жалобу в Генпрокуратуру на решения судебных инстанций

Сергей ГовшаПравозащитник из Барановичей Сергей Говша направил в Генеральную прокуратуру Беларуси жалобу на решение суда Барановичского района и города Барановичи, определение судебной коллегии по гражданским делам Брестского областного суда и решение зампредседателя Верховного суда Беларуси Андрея Забары, сообщает правозащитный сайт spring96.org.

Все названные инстанции отказались удовлетворить жалобу Говши на действия Барановичского горисполкома по запрету проведения 10 декабря 2014 года пикета, приуроченного к 66-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. После этого правозащитник и решил обратиться в Генпрокуратуру как государственный орган, осуществляющий надзор за исполнением законов.

Сергей Говша пишет, что категорически не согласен с постановлениями судов и решением Барановичского горисполкома, который, по его мнению, незаконно запретил пикет. Все суды настойчиво «не замечают», что Барановичский горисполком сам нарушил закон о массовых мероприятиях, так как не мотивировал свой запрет на проведение пикета, отмечается в жалобе. Правозащитник также сообщает, что барановичские чиновники нарушили установленные законом сроки ответа заявителям пикета о принятом решении.

Говша обращает внимание Генпрокуратуры на то, что суды трех инстанций также не приняли к сведению его объяснения о незаконности требований горисполкома к заявителям по заключению соглашения с милицией по охране общественного порядка во время массовых мероприятий. Постановление Совета министров № 207 от 5 марта 2012 года, которое регулирует проведение массовых мероприятий, этого не требует, подчеркивается в жалобе.

Но самым абсурдным, пишет Говша, выглядят заявления в суде представителей Барановичского горисполкома о том, что он в своем заявлении якобы не указал меры, принятые организаторами пикета по медицинскому обслуживанию акции и уборке территории после ее проведения. Соглашения с поликлиникой и службами ЖКХ прилагались к заявлению в горисполком, но судьи их «не заметили», отмечает барановичский правозащитник.