МАРТ: В соцсетях коммерческая торговля запрещена

Коммерческая торговля в социальных сетях запрещена, физическим лицам можно продавать и покупать только свои личные вещи, бывшие в употреблении. Данные нормы 10 марта на пресс-конференции в Минске пояснила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Барышникова, пишет БелаПАН.

По ее словам, «защитить права потребителей при покупке товаров в социальных сетях крайне тяжело». Она еще раз предупредила, что любая предпринимательская реализация товара в соцсетях запрещена и нарушение этого запрета влечет за собой административную ответственность.

Как отметила Барышникова, в 2016 году МАРТ совместно с исполкомами выдал 439 предписаний за нарушения прав потребителей, было составлено 1.298 протоколов. Рассмотрено 11.141 обращение граждан по поводу защиты их прав. Потребителям возмещено 301,2 тыс. рублей материального ущерба. Предметом потребительских споров являлись товары и услуги (ЖКУ, бытовая техника, средства телефонии и другие). Оказана бесплатная помощь в составлении 152 исков (в 2015-м — 128). В местные бюджеты перечислено судебных штрафов на 134,8 тыс. рублей (в 2015-м — 53,8 тыс.).

Напомним, в настоящее время главным следственным управлением СК Беларуси продолжается расследование резонансного уголовного дела в отношении создательниц в социальных сетях групп «Маргаритка Маргаритка». В настоящее время двум женщинам (мать и дочь 1968 и 1989 года рождения), создательницам групп, предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 209 УК (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Они находятся под стражей.

В рамках расследования установлено более 1.100 потерпевших. По предварительным оценкам, сумма причиненного ущерба составляет не менее 500 тыс. рублей. Как сообщалось ранее, мать и дочь обманывали граждан, не выполняя взятые на себя обязательства. Они создали в начале 2015 года в социальной сети «Одноклассники», а позже и в «ВКонтакте» группы, в которых предлагалось купить различные товары по цене гораздо ниже рыночной. Для заказа необходимо было перечислить полную стоимость покупки на один из расчетных счетов, подконтрольных подозреваемым. Кроме того, в группах сообщалось о различных акциях. Например, приобретая холодильник и стиральную машину, телевизор предоставлялся в подарок. В большинстве случаев товар до клиента не доходил.