Китти Грин: я всегда ждала, пока FEMEN арестуют, чтобы получить хорошие кадры

Китти Грин27-летняя Китти Грин, независимый оператор из Мельбурна, 19 декабря задержанная в Минске во время акции FEMEN у здания КГБ Беларуси, рассказала газете The Sidney Morning Herald подробности своего задержания.

Грин впервые познакомилась с FEMEN во время поездки в Украину в 2010 году. Она провела с ними шесть недель, снимая по несколько акций в неделю, а затем вернулась в Австралию.

Она вернулась в Киев в июле прошлого года, чтобы снять документальный фильм о FEMEN.

«Я всегда ждала, пока их арестуют, чтобы получить хорошие кадры», — рассказывает она. В Украине их обычно быстро отпускали после задержания, через несколько часов. «Но в Беларуси вместо того, чтобы арестовать их, арестовали нас», — говорит Грин.

«FEMEN приехали на такси, обнажили грудь, достали плакаты и начали свою протестную акцию. Там были представители полудюжины других СМИ. Я снимала пикет, когда заметила, что несколько журналистов уходят. Они ушли, и я подумала: забавно, ведь пикет еще не кончился», — рассказывает Кити Грин.

«Неожиданно из здания вышел этот человек. Он побежал, и я подумала... он собирается их арестовать, и я могу это снять. Но вместо того, чтобы подбежать к протестующим, он направился к журналистам и попытался их схватить», — вспоминает Китти. Грин задержали вместе с двумя белорусскими журналистами.

«Меня затащили за руку в комнату в задней части здания КГБ... Я была шокирована происходящим», — рассказывает она. У них забрали камеры и стерли с них записи. Ее и двух журналистов отвезли в здание на окраине Минска.

Грин продержали под арестом несколько часов, заставили подписать бумагу, в которой, как ей объяснил переводчик, описывалось случившееся, и отпустили, позволив ей уехать в Литву на семичасовом в поезде, на который у нее был билет.

Затем Грин вернулась в Киев и пообщалось с активистками, которых она снимала в Минске.

«Я услышала от девушек, что им сказали: если вы что-нибудь расскажете об этом, мы убьем вас». Они рассказали всем. Девушки боялись, что за ними следят, и я боялась быть с ними. Я просто подумала, что надо уезжать оттуда», — рассказала Кити Грин.