Россия сулит Беларуси большие скидки, чтобы переманить в свои порты
Российские железные дороги готовы наполовину снизить цены на транзит, чтобы переключить поставки белорусских нефтепродуктов из прибалтийских в российские порты. В тоже время основной экспортер белорусских нефтепродуктов нацелен на поставки не через порты, а конечному потребителю.
«Мы договорились с антимонопольной службой, что теперь на грузы II и III класса можем давать скидки до 50%. По ряду направлений очень высокодоходных грузов будем их применять», — заявил журналистам 7 декабря президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.
В октябре ОАО «РЖД» уже ввело 25-процентную скидку на перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станции Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги северо-западных областей России. Скидка действует до конца 2018 года.
«У нас была дана скидка 25% по белорусскому направлению по переключению грузов в порты РФ на Северо-Запад. Если потребуется — мы сейчас смотрим — дадим дополнительные скидки, чтобы грузы ехали по железной дороге не в республики Прибалтики, а на Северо-Запад», — сказал Олег Белозеров.
Основной экспортер белорусских нефтепродуктов не комментирует информацию о снижении цен на транзит.
«Пока мы это не комментируем», — сказали Naviny.by в ЗАО «Белорусская нефтяная компания».
Согласно данным, опубликованным в октябрьском номере журнала «Вестник Белнефтехима», за шесть месяцев этого года ЗАО «БНК» поставила на экспорт 8,6 млн тонн нефтепродуктов, что почти на 1 млн тонн больше, чем в прошлом году.
На порты в первом полугодии этого года пришлось более половины всех поставок нефтепродуктов. В том числе в порты Латвии было отгружено 2,8 млн тонн, Литвы — 2,2 млн тонн, Украины — 210 тыс. тонн, Эстонии — 147 тыс. тонн.
По сравнению с прошлым годом доля портов в общем объеме физических поставок снизилась с 73% до 62%.
В конце августа агентство ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на профильное ведомство сообщало, что ЗАО «БНК» нацелено на увеличение продажи нефтепродуктов не через порты, а конечному потребителю.
Собеседник агентства подчеркнул, что компания стратегически нацелена на то, чтобы реализовывать максимум продукции на рынках близлежащих стран, в первую очередь, Литвы, Латвии, Польши и Украины.
Обсудим?