На свободе. Арестованный журналист Борозенко вышел из ЦИП
Его встречали родные, друзья, знакомые и журналисты.
9 апреля журналист телеканала «Белсат» Александр Борозенко, которому 27 марта назначили арест на 15 суток за то, что он якобы ругался матом во время акции на День Воли, вышел на свободу из ЦИП Минска.
Его встречали родные — мама и тетя, друзья, знакомые и коллеги по журналистскому цеху — всего около 30 человек.
Отбывший 15-суточный арест журналист выглядел бодрым, несмотря на то, что с начала ареста он объявил голодовку в знак протеста. Прекратил голодать журналист, по его словам, на 13-е сутки ареста.
Также Борозенко отметил, у него была изъята личная аппаратура «для изучения».
Журналист заявил, что намерен приступить к работе, несмотря на изъятие аппаратуры.
Борозенко был задержан 25 марта в центре. Милиция применила в его отношении ст. 17.1 КоАП (мелкое хулиганство) — якобы он нецензурно бранился в общественном месте. Борозенко вины не признал. Все выходные журналист провел в Центре изоляции правонарушителей (ЦИП) на Окрестина.
Во время опроса на судебном заседании Борозенко сообщил, что 25 марта «выполнял профессиональные обязанности на массовой акции — вел прямую трансляцию акции, наблюдал за развитием событий». Он отметил, что сотрудники ОМОНа задержали его вместе с другими людьми возле магазина «Океан» на пересечении проспекта Независимости и улицы Козлова.
По словам Борозенко, он несколько раз представился и обратил внимание милиционеров на то, что он журналист, но все равно был отправлен в автозак.
Борозенко попросил судью вызвать в качестве свидетеля свою коллегу Екатерину Бахвалову, которая работала с ним вместе на акции. Журналистка подтвердила все, что он ранее сказал в суде.
Со стороны обвинения в качестве свидетеля выступил сотрудник ОМОНа Михаил Варивончик, который сообщил, что вместе с напарником дежурил «в районе Академии наук на улице Козлова» и обратил внимание на Борозенко, потому что тот «ругался матом и размахивал руками». Ни камеры, ни рюкзака, которые изъяли у журналиста перед водворением в ЦИП, милиционеры якобы не видели.
Суд удовлетворил ходатайство Борозенко о просмотре записи видеотрансляции, которую вел журналист. Как выяснилось, Борозенко во время акции молчал и подал голос только во время задержания, когда представлялся. «Журналист, журналист, — говорил он сотрудникам милиции. — Удостоверение показать?»
Несмотря на это, суд признал журналиста виновным и приговорил к аресту. В мотивировочной части решения поясняется, что видеозапись не подтверждает, что Борозенко не осуществлял противоправные действия до задержания.
5 апреля адвокат предъявила Минскому городскому суду еще одну видеозапись, где видно, что Борозенко снимает в прямом эфире, матом не ругается и сотрудники ОМОНа сразу же уводят его в автозак, не представляясь, не предупреждая об ответственности за якобы мелкое хулиганство, о чем свидетели заявляли ранее в суде.
Обсудим?