Лукашенко: налаживание отношений с Западом началось с подачи Путина
Нынешнее обострение отношений между Беларусью и Россией, вероятно, связано с определенной настороженностью с российской стороны, что «Лукашенко развернулся на Запад» и «Беларусь уходит», заявил белорусский руководитель 3 февраля в Минске на встрече с представителями общественности и СМИ.
В белорусско-российских отношениях, сказал Лукашенко, в последнее время «ситуация развивается неважно». Он убежден, что в России действуют «разные силы», о словах и поступках которых может не знать президент РФ Владимир Путин.
«К сожалению, они (разные силы. — БелаПАН) сегодня разные и в руководстве страны. Очень плохо, что некоторые вещи расходятся с мнением или решениями самого президента. Я об этом своему другу часто говорю, это уже никуда не годно», — сказал официальный лидер.
«Макея начали дубасить, что он тут главный враг, что это он, а не Лукашенко ведет на Запад Беларусь, — отметил Лукашенко. — Он человек деликатный, что-то напишут, а он начинает переживать, волноваться. Никакой Макей без согласия президента не ведет переговоры ни в Брюсселе, ни в Берлине, ни в Вашингтоне».
По словам белорусского руководителя, налаживание отношений с Западом началось с подачи самого Владимира Путина: «Когда мы сидели под санкциями западными, куда бы Путин ни приезжал, как он мне говорил (видимо, в этом есть какая-то правда), ему все время тыкали, что он поддерживает диктатора Лукашенко. Он мне рассказывал, как ему в конгрессе США промывали мозги. Он мне прямо говорит: «Не ругайся ты с ними, найди ты с ними нормальные какие-то отношения». Клянусь, так было совсем недавно! И вдруг снимают с нас санкции. Мы же не просили с нас санкции снимать никогда, в отличие от некоторых наших соседей».
Лукашенко обратил внимание на то, что обострение белорусско-российских отношений происходит не впервые. Россия часто «хваталась за газовую, нефтяную трубу», это «происходит и сегодня».
«Это уже привычка такая. Хоть после всяких таких конфликтов, пусть не публично, но мне всегда говорили: «Да, мы погорячились». Ну разве не погорячились? Ну зачем хвататься за живое, зачем брать за горло?» — возмутился он.
Обсудим?