Суд решил, что Романовых убили зря

Президиум Верховного суда Российской Федерации постановил признать необоснованными репрессии и реабилитировать Романова Николая Александровича...

 

Поставлена точка в деле об убийстве царской семьи. И в юридическом, и в историческом, и в нравственном плане. Президиум Верховного суда России реабилитировал членов царской семьи Романовых, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

"Президиум Верховного суда Российской Федерации постановил признать необоснованными репрессии и реабилитировать Романова Николая Александровича, Романову Александру Федоровну, Романову Ольгу Николаевну, Романову Татьяну Николаевну, Романову Марию Николаевну, Романову Анастасию Николаеву и Романова Алексея Николаевича", — сказал судья.

Таким образом, суд удовлетворил надзорную жалобу адвоката Великой княгини Марии Владимировны Германа Лукьянова и отменил определение судебной коллегии Верховного суда от 8 ноября 2007 года, в котором Николай Второй и члены его семьи были признаны не подлежащими реабилитации.

По словам Лукьянова, расстрел царской семьи в ночь на 17 июля 1918 года произошел по решению органа государственной власти в Уральской области.

"Тогда, при диктатуре пролетариата, согласно лозунгу, вся власть должна была перейти к Советам. Таким образом, была передана как законодательная, так и исполнительная, и судебная власть в полном объеме", — сказал адвокат.

На довод Генпрокуратуры о том, что Совет, принявший решение о расстреле, не обладал судебными функциями, Лукьянов ответил: "Даже если Совет и не был наделен судебной властью, то точно был наделен административной. А согласно законодательству, репрессии — это меры принуждения со стороны государства, со стороны властей, которые наделяются административными полномочиями".

Лукьянов сообщил журналистам, что Великая княгиня Мария Владимировна долго готовилась к суду.

"Великая княгиня Мария Владимировна долго готовилась к процессам, с 1995 года Императорский дом собирал доказательства, чтобы подтвердить свои законные требования", — сказал адвокат.

Он также добавил, что генеральная прокуратура имеет право обжаловать решение президиума Верховного суда, например, в Европейском суде, "но это не будет иметь никакого юридического значения, потому что, согласно закону, нет другого высшего органа, чем Президиум Верховного суда Российской Федерации".

"Мы добивались того, чтобы образ России ассоциировался с образом правового государства, чтобы Россия продемонстрировала, что она осуждает свое кровавое прошлое и встала на новый путь развития", — подчеркнул адвокат главы Императорского дома.