Жёны – ружья заряжёны
Гражданин Б кричал: не подходите, всех положу. И больше всего угрожал своей жене. С ним вели переговоры через дверь, но...
19 ноября около 17.00 в третий отдел милиции Фрунзенского района Минска поступило тревожное сообщение: вооруженный мужчина удерживает в квартире свою жену.
Прибывшая к месту происшествия, в один из домов на улицу Берута, следственно-оперативная группа установила, что мужчина вооружен охотничьим ружьем ИЖ-27. Дом был блокирован нарядами патрульно-постовой службы.
«Гражданин Б кричал: не подходите, всех положу. И больше всего угрожал своей жене, — рассказывает заместитель начальника отдела охраны правопорядка и профилактики Анатолий Сущеня. – Мы вели переговоры через дверь, предлагали ему выбросить ружье в окно… Дверь не была закрыта на замок, и каким-то чудом жене бытового террориста удалось выскочить из квартиры. Женщина билась в истерике. Мы продолжали вести переговоры. Дважды гражданин Б. уверял нас, что выбросил ружье, однако находившееся по окнами злополучной квартиры патрульные не подтверждали эту информацию».
Ружье было официально зарегистрировано и уже только на этом основании можно судить о том, что раньше гражданин Б. не привлекался ни к административной, ни к уголовной ответственности. После пяти вечера люди возвращаются с работы, и человека с ружьем надо было срочно нейтрализовать. А то ведь пуля – дура…
Анатолий Сущеня принял решение штурмовать квартиру. Ситуация осложнялась тем, что в квартире не был включен свет. Участковый инспектор Артем Палагута резко открыл дверь, а Сущеня ворвался в квартиру, сбил с ног гражданина Б. и защелкнул на его запястьях наручники.
Во время осмотра квартиры обнаружили еще и пневматическую винтовку – на этот вид оружия специальное разрешение на хранение не требуется.
Задержанного доставили во Фрунзенское РУВД. Он твердил, что пьян и ничего не помнит. В отношении гражданина Б. возбужденно уголовное дело по статье 186 УК Беларуси – угроза убийством. Санкции по этой статье – штраф, исправительные работы сроком на один год или арест на полгода.
Ружье и винтовка временно изъяты, окончательное решение по этому поводу примет суд. Но из практики точно известно: больше гражданин Б. никогда не получит разрешение на право хранения охотничьего либо какого-то другого оружия.
Как выяснили эксперты, в крови задержанного было 2,35 промиле алкоголя. Сам он во время допроса вспомнил, что «весь день пил, а за пару часов до инцидента выпил еще две бутылки водки».
Я не могла не поинтересоваться у Анатолия Сущени: было ли ему страшно, когда ворвался в квартиру к вооруженному человеку. «Нет, пока все это происходило, страха никакого не чувствовал, — говорит Анатолий. — Надо было принимать решения, все организовать так, чтобы никто не пострадал, уж тем более – случайные люди, соседи. А вот потом, когда все закончилось, понял, что всякое могло случиться со мной, с коллегами…»
Во время опроса соседи очень удивлялись: вроде Б. – человек приличный, а поди ж ты, выпил и съехал с катушек…
Обсудим?