«Принцесса» белорусского цирка снова под следствием
Как и тринадцать лет назад в центре скандальной истории оказалась Татьяна Бондарчук...
Очередное громкое в Беларуси уголовное дело раскручивается под куполом государственного цирка. Как и тринадцать лет назад в центре этой скандальной истории оказалась Татьяна Бондарчук, которую за преданность уникальному искусству называют «принцессой цирка».
На фото в центре — Татьяна Бондарчук
Материалов, собранных милицейскими борцами с экономической преступностью и сотрудниками КГК, оказалось достаточно, чтобы Генпрокуратура возбудила уголовное дело в отношении Татьяны Бондарчук. Правда, в официальном сообщении ее имя не указывается. В пресс-релизе фигурантка упоминается как «бывший директор — художественный руководитель государственного зрелищного учреждения «Белорусский государственный цирк». О ком идет речь, тут и гадать не надо, но когда Татьяна Николаевна стала «бывшей», пока неизвестно.
Также за кадром остаются подробности этой истории. Принявший к производству уголовное дело Следственный комитет РБ ограничился лишь сообщением, что дело возбуждено по ч. 3 ст. 424 УК («Злоупотребление властью или служебными полномочиями»), а «мера пресечения в отношении подозреваемой не избиралась». Санкция статьи — лишение свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества.
Нечто подобное в своей яркой цирковой жизни Татьяна Бондарчук уже переживала.
В апреле 2000 года пресс-служба МВД распространила сообщение такого содержания:
«Сотрудники УЭП ГУВД Минского горисполкома в здании Белорусского госцирка задержали с поличным директора этого учреждения Татьяну Бондарчук. Она подозревается в получении взятки в сумме 4,9 тысячи долларов США от двух артистов Московского цирка за решение вопроса насчет заключения контракта, связанного с выступлением и размещением циркового реквизита. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 169 УК».
Задержанную поместили в СИЗО, а по столице поползли жуткие слухи, вплоть до того, что в сейфе директрисы нашли пачки долларов, а в самом Белгосцирке якобы чеченские боевики свою базу устроили.
Пока Татьяна Николаевна находилась под арестом, у цирка появился новый директор. Фамилию его запомнить не успели, говорили, что из бывших военных. Командовал он артистами недолго.
Примерно через месяц Бондарчук освободили из следственного изолятора. На пресс-конференции тогдашний Генпрокурор Олег Божелко пояснил, что изменение меры пресечения связано с переквалификацией обвинения: со взятки на — злоупотребление служебным положением. Куда делась «взятка с поличным», которая вручалась под контролем оперативников, так и осталось тайной следствия. Позже стало известно, что дело приостановили и вообще прекратили. А Татьяна Николаевна как-то незаметно вернулась в кресло директора и с головой окунулась в непростую цирковую жизнь.
К слову, Бондарчук после того случая очень много общалась с журналистами, практически никогда не отказывала в интервью, но она себя поставила так, что никто не спрашивал у нее о подробностях заточения в СИЗО. Сама же она об этом ни слова не проронила. И на слухи о том, что за нее заступился глава государства, никак не реагировала.
Казалось, что самое тяжелое время для себя время директор Татьяна Бондарчук успешно пережила. С сентября 2008 года Белорусский государственный цирк находился на реконструкции и вновь открыл свои двери в декабре 2010 года. Артисты длительное время были, можно сказать, бездомными. Но усилиями своего руководителя без работы не сидели — выступали в шапито, гастролировали. Татьяна Николаевна успевала и строителей контролировать. К месту заметить, в ноябре 2011 года Александр Лукашенко отметил заслуженного деятеля искусств Республики Беларусь Татьяну Бондарчук званием народной артистки Беларуси.
Со временем станет известно, какие претензии предъявляют правоохранители «принцессе цирка». В чем сегодня нет сомнений, так это в том, что с августа 1996 года Белгосцирком руководил настоящий профессионал циркового искусства.
Кстати. В комментарии порталу TUT.BY Бондарчук сообщила, что не знает о возбужденном уголовном деле:
"Я еще не в курсе никакого уголовного дела. У меня прошла проверка Госконтроля, и я больше ничего не знаю. Во-первых, я сейчас болею. Во-вторых, я думаю, что если Госконтроль решил открыть уголовное дело и меня просто убить, так разберется глава государства — он объективный человек. Я думаю, что он просто не все знает. Я, правда, еще не получила даже от Госконтроля итоговой проверки. Но у нас уже идут увольнения".
Татьяна Николаевна отметила, что очень плохо себя чувствует из-за происходящего: "Цирк для меня — не работа, это моя жизнь. Поэтому я еще жива".
Обсудим?