Экс-гендиректор ЗАО «Маркетинг — ХК «Динамо-Минск» уверен, что компания была успешной

Один из главных свидетелей по делу обвиняемого в коррупции бывшего гендиректора ЗАО «Хоккейный клуб «Динамо-Минск» — бывший генеральный директор ЗАО «Маркетинг — ХК «Динамо-Минск» Максим Цынгалев уверен, что смысл в создании компании был, и она была успешной.

Ранее некоторые сотрудники хоккейного клуба говорили в суде, что смысла в создании Субботкиным «Маркетинга» не было. Его функции успешно выполнялись в системе клуба, пишет БелаПАН.

Как заявил Цынгалев на процессе в суде Первомайского района столицы 20 сентября, только за первый год «Маркетинг» заработал более 3,6 млрд рублей, за вторую половину 2014 года чистая прибыль составила 1,2 млрд рублей. Она была направлена не на выплату дивидендов акционерам (ХК «Динамо-Минск» и мать Цынгалева), а на развитие предприятия — строительство клубного ресторана. Всего на это было направлено 5 млрд рублей. Заведение открылось в конце 2015 года.

Свидетель рассказал о ряде проектов, реализованных «Маркетингом» и позволивших неплохо заработать. Главным клиентом являлся клуб, он же получал половину выручки от реализации некоторых проектов, услуги оказывались также третьим сторонам.

Среди главных проектов «Маркетинга» Цынгалев назвал организацию хоккейных матчей в Минске, Бобруйске и Молодечно (1,3 млрд рублей за год — с июня 2014 года по июнь 2015 года), международный спортивный туризм (0,5 млрд рублей), оптовую торговлю (181 млн рублей), рекламную деятельность (1,5 млрд рублей, когда началось следствие по делу Субботкина сорвался проект на 2,7 млрд рублей), франчайзинг (49 млн рублей, еще один проект не удалось довести до конца по вышеназванной причине), транспортно-логистические услуги, постановку шоу-программ под ключ.