ЕСПЧ запретил польским властям возвращать в Беларусь семью беженцев из Чечни

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) запретил польским властям возвращать в Беларусь семью беженцев из Чечни.

Embed from Getty Images

 

 

Как сообщил БелаПАН правозащитник Роман Кисляк, утром 2 июня семья чеченцев из семи человек, в их числе четверо детей, в 16-й раз выехала поездом из Бреста в Тересполь, чтобы попросить убежище в Польше.

Поскольку сотрудники МВД ограничили их срок пребывания в Беларуси до 4 июня, очередной отказ в принятии документов на получение убежища мог для них обернуться высылкой в Россию.

По словам Кисляка, 2 июня юрист миссии Human Constanta в Бресте направил запрос в ЕСПЧ с просьбой о принятии срочных мер, которые предотвратят возвращение в Беларусь этой семьи беженцев. Через несколько часов из суда пришло уведомление о принятии срочных мер. Суд обязал польское правительство не возвращать из Польши в Беларусь эту семью как минимум до 16 июня до выяснения обстоятельств.
 

ЕСПЧ также просит все стороны выслать дополнительную информацию. Кроме того, польские власти должны ответить на ряд вопросов как о процедуре принятия заявлений на предоставление убежища, так и о конкретной ситуации с чеченской семьей.

После получения решения суда польские пограничники взяли у семьи документы на получение статуса беженца. Сейчас семья находится в центре для беженцев на территории Польши и ожидает рассмотрения дела.

«Хорошо, что эта ситуация стала объектом рассмотрением в органах международного расследования. Надеюсь, что Европейский суд по правам человека обяжет польские власти прекратить незаконную практику игнорирования запросов беженцев», — заявил Кисляк.

По информации Human Constanta, в Бресте проживает около 60 семей транзитных беженцев. Каждый день десятки людей едут на поезде в Тересполь, чтобы получить убежище. У подавляющего большинства польские пограничники не принимают документы на получение статуса беженца.

Волонтерская миссия помощи беженцам Human Constanta начала свою работу в Бресте в сентябре 2016 года. Она оказывает мигрантам консультационную и гуманитарную поддержку.