Пятая инаугурация Лукашенко. Сила привычки

Центральное событие церемонии — не клятва президента, а клятва Президенту. Собравшиеся в зале штатские — декорация. Главные герои дня — на площади, в погонах.

Пятая инаугурация первого президента Беларуси проходила по сценарию, в котором не было ничего неожиданного. Те же лица, та же декорация. Правда, частично «списанная» у великодержавного соседа — это я о проезде президентского кортежа по пустому проспекту. Так сказать, демонстрация одиночества власти.

Выражение лица соответствующее. Это не осознание исторического момента (какая, к чертям История! он уже сам себе и всем нам — История). Это откровенная усталость. Но — раз надо, то надо…

Первая инаугурация заключала в себе клятву на верность Конституции и народу. Конституция та с «царскими» полномочиями писалась, как говорил сам Александр Лукашенко, не под него. Нынешнюю он кроил столько, сколько считал нужным. Какая уж верность?! Чему — верность? Собственной прихоти? Собственной жажде власти? Он ведь лучше нас всех знает цену каждой ее статье и каждой ее строчки. Мы ее не читали, а он ее писал.

Да и центральное событие церемонии — не клятва президента, а клятва Президенту. Собравшиеся в зале штатские, включая священнослужителей, — декорация. Главные герои дня — на площади, в погонах. К ним он обращает свое внимание, от них ждет присяги на верность.

Молодой, взволнованный, штатский — Лукашенко в 1994 году.

Седой, угрюмый, в непонятном мундире «главнокомандующего» — Лукашенко в 2015 году.

В 1994 году — президент ожидания и надежд.

В 2015 году — президент безысходности.

Мы все изменим — 1994 год.

Мы ничего не будем менять — 2015 год.

Ни он ничего не ждет, ни от него ничего не ждут. Все привыкли. Сила привычки — она даже сильней страха. Тоскливо? Да. Зато вот председатель Конституционного суда в любви признается. Осталось лишь поцеловаться…

Почти Брежнев. Он тоже ничего не хотел менять.

После окончания церемонии я, оторвавшись от телеэкрана, еду домой и в машине слушаю радио. Хорошие новости. Выпуск начался инаугурацией (так, к слову) и завершился подробным рассказом о словаре языка панд, составленным китайскими учеными. Дескать, влюбленные панды-самцы блеют, влюбленные панды-самочки чирикают. Ну, и так далее.

На панд времени выделили больше раза в три. Это понятно. Не повторяется такое никогда.

А инаугурация?

Мы все всё равно уже привыкли.

 

Фото пресс-службы президента Беларуси


  • очень сильный текст!
  • Молодец, Федута, эмоционально сильно и от души. На день инуагурации подразумевается последующее суммарное 26-летнее заточение белорусского электората в клетке белорусской государственности. Без права на амнистирование. ... Кому страна не нравится, - скатертью дорога! Кому не нравится на добитом госпредприятии, - пишите заявление, никто не держит. Таковы типичные черты достигнутого к 2015-му году отношения государство - народец. ... И становится ближе герои Чехова, восклицающие: "Пропала жизнь!" Мрачно. И, повторюсь, понимаю Федуту. У самого похожее настроение... Всё же белыми нитками шито. Мдя...
  • Ну так он уже и Брежнева переплюнул. Тот 18 лет правил, а этот уже 21. Идёт на рекорд Фиделя Кастро. Правда есть ещё пример Бердымухамедова, отца туркмен. Тоже думал вечно править и служить до конца своих дней. Не вышло. Бог он ведь не разбирает, кто отец нации, а кто простой смертный.
  • Посмотрел краем глаза на все это шоу. Ладно. С виновником торжества давно все оговорено. Вот та безликая толпа, что там присутствовала... На что это похоже и что напоминает? Из всех их Личность там только одна - клянущийся на Конституции. Остальные... Ага вспомнил... Песня Макаревича "Зеркальный город". Как там?... Они поссориться не могут Они похожи друг на друга И скоро я покинул город И город сразу опустел...
  • [quote="Zimmi"]Личность там только одна - клянущийся на Конституции.[/quote] Клянущийся на первой конституции - предал ее. Клянущиеся верховному главнокомандующему - ..?
  • [quote="нет"]Клянущийся на первой конституции - предал ее. Клянущиеся верховному главнокомандующему - ..?[/quote] Попу лизнул ему... ... Вообще-то, грубо говоря, законная монархия - она где-то была самодостаточна. "Царь, царевич, король, королевич"... Есть благородство и в Джеймсе Бонде, который служит королеве, Величество которой царствует, но не правит... Но куда тут дяде Саше... Он правит везде, куда протиснется, но нет в нём ничего от государя-батюшки... И у простого механика у станка делающего своё дело, одно желание - пусть он с толпой журналистами и охраной не маячит за спиной. Но с монархией у нас проблемы: никто не желает ручку целовать...
  • [quote="Danis"]Danis 08.11.2015 // 01:34[/quote] Что-то не могу увязать два ваших суждения: 1) [quote="Danis"]Попу лизнул ему...[/quote] 2) [quote="Danis"]никто не желает ручку целовать...[/quote] Почему-то вспомнился Сенека и его ученик Нерон. Нерон, — римский император c 13 октября 54 года, последний из династии Юлиев-Клавдиев. Также принцепс Сената, трибун (лат. Tribuniciae potestatis), Отец отечества (лат. Pater patriae), Великий понтифик(лат. Pontifex Maximus) (с 55 года), пятикратный консул (55, 57, 58, 60 и 68 годов). Полный титул к моменту смерти: Нерон Клавдий Цезарь Август Германик, Великий понтифик, наделён властью трибуна 14 раз, властью императора 13 раз, пятикратный консул, Отец отечества Увековечен монетами: Нерон раздает блага гражданам, монета 64-68 г. Монета 66 года, на которой двериХрама Януса закрыты, что символизировало мир Картиной: Нерон смотрит на горящий Рим В последние годы жизни Нерон носил длинные волосы и бороду, отождествляя себя с кифаредом Аполлоном В марте 68 года наместник Лугдунской Галлии Гай Юлий Виндекс, недовольный экономической политикой Нерона и налогами, накладываемыми на провинции, поднял свои легионы против императора. Когда вести о сложившейся ситуации достигли Нерона и его сопровождающих, последние в открытую перестали подчиняться приказам императора. Когда же до них дошёл слух о том, что Тигеллин и преторианцы согласны присягнуть Гальбе, стало ясно, что дни Нерона сочтены. Нерон вернулся в Рим, во дворец на Палатине. Охраны не было. Он провел во дворце вечер, затем лёг спать. Проснувшись около полуночи, император отправил приглашение во дворец всем, кто обычно участвовал с ним в оргиях, но никто не откликнулся. Пройдя по комнатам, он увидел, что дворец пуст — оставались только рабы, а Нерон искал солдата или гладиатора, чтобы опытный убийца заколол его мечом. Вскричав: «У меня нет ни друзей, ни врагов!», Нерон бросился к Тибру, но у него не хватило силы воли покончить с собой Его последними словами были: «Какой великий артист погибает!» «Вот она — верность».
  • [quote="нет"]а Нерон искал солдата или гладиатора, чтобы опытный убийца заколол его мечом. Вскричав: «У меня нет ни друзей, ни врагов!», Нерон бросился к Тибру, но у него не хватило силы воли покончить с собой[/quote]Если не ошибаюсь, в императорах, польский писатель Сенкевич в "Камо грядеши" описал именно Нерона. Но мне лично в его авторском изложении, его Петроний понравился. Сибарит и дофенист - не чета нашим трясущимся госслужащим. Я потом непременно перечту, поскольку прочитал "начерно", чисто для ознакомления... В концовке там было про апостола Петра, которого распяли вверх ногами... Впрочем, когда доберусь и перечитаю вдумчиво, тогда смогу адекватно отвечать.
  • [quote="Danis"]Если не ошибаюсь, в императорах, польский писатель Сенкевич в "Камо грядеши" описал именно Нерона. Но мне лично в его авторском изложении, его Петроний понравился. Сибарит и дофенист - не чета нашим трясущимся госслужащим. [/quote] Без партии "трясущихся госслужащих": "Единица - вздор, единица - ноль, один - даже если очень важный - не подымет простое пятивершковое бревно, тем более дом пятиэтажный (В.Маяковский)". А Лукашенко на инаугурации в верховнокомандующего поклялся не предавать их никогда. Поэтому неудивительно, что трахание правительства да генералвертикали идет методом пересадки их поп из кресла в новое кресло, как, например, академика-белсовка Мясниковича.