Инновации от Bosсh: от домашнего робота до беспилотного автомобиля

Немецкая группа компаний не боится изобрести новое колесо.

Группа компаний Bosch на ежегодной пресс-конференции для мировых СМИ в исследовательском центре в Реннингене (Германия) презентовала свои последние инновационные разработки — домашнего робота, электромобиль, смарт-технологии.

«Успехи в бизнесе сегодня дают нам возможность формировать завтрашний мир, — заявил председатель правления Bosch Фолькмар Деннер. — Развивать нашу текущую деятельность, создавать новые направления, занимать лидирующие позиции в области технологий такова наша стратегия в период трансформации. Основной акцент мы делаем на изменениях в сфере решений для мобильности и интернета вещей».

«Как инновационный лидер мы формируем процессы трансформации и способствуем их скорейшей реализации», — добавил Деннер.

 

Новые концепции развития транспорта: без выхлопов, без стресса, без аварий

По мнению руководителя Bosch, транспортная отрасль сегодня находится на пороге больших перемен.

«Bosch работает над новым видом автомобильного транспорта без выхлопов, без стресса и без аварий. Речь идет не просто о создании новых, более качественных автомобилей. По сути, нам предстоит заново изобрести автомобиль», — считает Деннер.

Комментируя нынешнюю полемику по поводу запрета дизельного транспорта, глава Bosch обратил внимание, что для достижения этих целей и при реализации соответствующей политики по улучшению качества воздуха следует соблюдать технологическую нейтральность.

«Политики не должны ограничивать техническую мысль наших инженеров какой-то отдельной технологией», — сказал он.

Bosch активно участвует в продвижении электромобильности. Новое бизнес-подразделение электротранспорта будет координировать все усилия компании в этом направлении. Помимо миллиардных инвестиций в совершенствование двигателей внутреннего сгорания, компания также ежегодно инвестирует порядка 400 млн евро в развитие передовых технологий в области электротранспорта.

Главным образом, речь идет об исследованиях и разработках аккумуляторных технологий. Bosch занимается изучением как нынешних, так и будущих технологий аккумуляторных элементов. Компания уже имеет более 30 заказов, связанных с электротранспортом. В дополнение к этому, в 2016 году компания получила 11 новых заказов из Китая, крупнейшего рынка электротранспорта.

С начала 2018 года новое подразделение Bosch «Силовые агрегаты» со штатом в 88 тыс специалистов станет единым источником решений для силовых установок. «Будь то двигатели внутреннего сгорания или электротяга, Bosch будет развивать решения для силовых установок будущего. Для наших заказчиков мы являемся и намерены оставаться ключевым партнером по проектированию и технологиям», — заверил Фолькмар Деннер.

 

Автоматизация транспорта: успехи в бизнесе

Что касается технологий автономного вождения, Bosch может быть нацелен как на технический прогресс, так и на деловые успехи, сказал он. Объем продаж систем помощи водителю в 2016 году впервые превысил один миллиард евро. Кроме того, компания получила заказы на сумму 3,5 млрд.

В целом, в 2017 году компания Bosch намерена расти быстрее, чем рынок систем помощи водителю — по прогнозам экспертов, рост этого направления будет составлять порядка 30%.

В настоящее время над системами автономного вождения работает около 3 тысяч инженеров Bosch; число специалистов, занятых в этом направлении, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 500 человек.

Вместе с Daimler компания Bosch работает над продвижением технологий полностью автоматизированных и беспилотных автомобилей для городов. Компании поставили перед собой задачу уже к началу следующего десятилетия создать автомобиль, способный полностью в автономном режиме передвигаться в условиях города. Одним из ключевых элементов такого решения является бортовой компьютер Bosch с искусственным интеллектом (ИИ). Используемые в нем технологии ИИ выступают в качестве «мозга» беспилотного автомобиля.

До конца текущего десятилетия компания создаст высокоточную цифровую карту на основе сигналов радара. Такая карта является ключевым требованием для систем автономного вождения. Более того, в рамках продолжающихся партнерств с Vodafone, Telekom, Huawei и Nokia компания Bosch работает над созданием инфраструктуры для автоматизированного и интеллектуального транспорта. В частности, Bosch проводит испытания по выбору наиболее надежного беспроводного решения для осуществления коммуникаций между автомобилями.

 

Автомобильные технологии с интернет-подключением

В этом году будет запущена автомобильная облачная платформа Bosch Automotive Cloud Suite — новая платформа для сервисов, используемых в транспортной отрасли, таких как системы оповещения водителей о выезде на встречную полосу, системы предикативной диагностики, системы интеллектуального паркинга и персональные помощники.

«Платформа Bosch Automotive Cloud Suite является ключевым технологическим элементом в создании сервисов для умных автомобилей. Эта платформа будет служить в качестве коммуникационного центра для объединения водителей, автомобилей, автопроизводителей и поставщиков других транспортных сервисов», — сказал Фолькмар Деннер.

По прогнознам экспертов, глобальный рынок умного транспорта будет рости на уровне 25% в год вплоть до 2022 года, а к 2020 году в мире будут эксплуатироваться порядка 250 млн подключенных к сети автомобилей.

 

Новое восприятие: умные технологии с эмоциональным эффектом

Кроме того, по оценкам Bosch, темпы роста мирового рынка интернета вещей (IoT) будут составлять 35% в год, и к 2020 году этот рынок вырастет до 250 млрд долларов. В

 2016 году компания уже продала 27 млн продуктов с возможностью взаимодействия через интернет. К 2020 году все новые электронные продукты компании будут поддерживать подключение к сети. Кроме того, в будущем для всех продуктов будут предусмотрены онлайн-сервисы.

Основным движущим фактором здесь является развитие технологий искусственного интеллекта. Примерно через десять лет практически все продукты Bosch будут разрабатываться, производиться или оснащаться искусственным интеллектом. В течение следующих пяти лет компания Bosch намерена инвестировать 300 млн евро в собственный центр развития технологий искусственного интеллекта.

Более того, Bosch оказывает содействие в создание «Кибер-долины» в федеральной земле Баден-Вюртемберг. Эта инициатива, созданная альянсом политиков, бизнесменов и ученых, призвана обеспечить стимул для дальнейшего развития технологий искусственного интеллекта.

Вместе с Университетом Амстердама компания Bosch запустила исследовательскую лабораторию Delta Lab, специализирующуюся на исследовании проблем глубинного обучения.

«Искусственный интеллект позволит сделать использование подключенных устройств более индивидуальным, более персонализированным, воспринимающимся на эмоциональном уровне. Цифровые помощники будут становиться все умнее и помогут пользователям избавиться от повседневной рутины», — считает Деннер.

По прогнозу агентства Tractica, количество пользователей цифровых помощников к началу следующего десятилетия утроится и превысит 1,5 млрд человек.

 

Робот спешит на помощь

В этом году впервые на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе был презентован и домашний робот Kuri, разработанный Bosch. Он был представлен и журналистам на выставке перед пресс-конференцией в Реннингене.

Робот высотой около 50 сантиметров оснащен громкоговорителями, микрофоном, HD-камерой и рядом датчиков. Он может двигаться по комнате по кратчайшим маршрутам, объезжая препятствия. Kuri взаимодействует с людьми, может воспроизводить музыку или сообщать родителям, которые застряли в пробках, что их дети вернулись домой из школы. Через него можно управлять всеми функциями умного дома.

На пресс-конференции было заявлено: быстрые темпы технологического развития являются катализатором изменений и на Bosch. Прогресс в области IoT и искусственный интеллект имеет отношение практически ко всем компаниям группы Bosch.

«Мы направляем всю нашу энергию на этот прогресс. В 2016 году мы продали 27 млн продуктов с веб-интерфейсом, и наша цель — связать меду собой каждый новый электронный продукт и создать сопутствующие услуги. Мы ожидаем, что через десять лет каждый новый продукт Bosch будет либо разработан, либо произведен с искусственным интеллектом, либо сам будет иметь ИИ. Это позволяет нам создавать технологии, которые поддерживают людей в их повседневной жизни и освобождают пользователей от бремени повседневных обязанностей», — отметил Деннер.