«Люди, я иду к вам». Филипп Киркоров еще раз показал Минску свое «Я»

Основную массу зрителей на концерте короля российской эстрады составили женщины в возрасте хорошо за сорок.

Зал «Минск-Арены» во время шоу «Я» Филиппа Киркорова был полон. Тысячи людей в один голос пели-кричали, глядя на Филиппа: «Просто подари мне один только взгляд». В чем феномен певца, которого одни называют королем российской эстрады, а другие скандалистом?

Татьяна Сергеевна сломала ногу полтора месяца назад. К тому времени на концерт Филиппа Киркорова в Минске сын уже подарил билет:

«Я очень боялась, что нога не заживет. Но вот ничего, смогла прийти. Спасибо сыну, и билет купил, и сам меня сюда привел».

Сын — мужчина лет тридцати пяти — улыбался, и было похоже, что улыбка его говорила: «Ради мамы стерплю всё». На словах же сказал, что шоу ему понравилось.

 

 

Шоу «Я» действительно было впечатляющим. Это постановка Франко Драгоне, режиссера спектаклей для Cirque du Soleil. В киркоровском «Я» принимала участие интернациональная команда, некоторые участники которой работали с Ларой Фабиан, например. Хореограф американец Тони Теста сотрудничал с Майклом Джексоном, Кайли Миноуг, Бритни Спирс и многими другими.

Премьера шоу «Я» состоялась в марте 2016 года в Государственном Кремлевском дворце. В прошлом году Киркоров привозил эту программу и в Минск. Но у певца появился повод не списывать шоу в архив, а дополнить новыми композициями и вновь отправиться в тур — в этом году Филиппу Бедросовичу исполнилось 50 лет. Так что нынешние гастроли носят юбилейный характер.

 

Вознесение поп-короля

Итак, в 19:05 21 октября зрители начали аплодировать. В многотысячном зале «Минк-Арены» зрителей-мужчин было немного, основной состав — поклонницы: женщины самых разных возрастов, в основном хорошо за сорок. Они дружно похлопали еще несколько раз, и где-то в 19:15 показался Филипп — он вышел не на сцену, а появился в партере в образе ангела в плаще со шлейфом, который нес паж. Киркоров начал петь о любви, крылья исчезли, но на сцене осталась инсталляция с их изображением.

На протяжении всего шоу крылья двигались, меняли положение и цвет, выполняя разную функцию и неся разную, не всегда легко читаемую смысловую нагрузку. В целом шоу, балет, декорации произвели приятное впечатление — качественно и со вкусом.

Светящиеся панели, выполнявшие функции экрана, на который проецировались изображения, всё время двигались, придавая действию на сцене дополнительную динамику.

За концерт Киркоров сменил около десяти нарядов. А заканчивал выступать в белом костюме с перьями — поп-король вознесся к потолку и некоторое время пел оттуда.

«Жизнь моя — сиртаки» сопровождалась греческим танцем в качественном исполнении балета на фоне изображений движущихся колонн.

Именно зрелищное шоу, судя по всему, явилось тем магнитом, который притянул этим вечером на «Минск-Арену» столько зрителей. Таня и Лера (у обеих в руках перед концертом было по букету) приехали из Орши. Таня рассказала:

«Мы с ночевкой в Минск. Билеты купили чуть дороже 80 рублей. Цветы очень хотим подарить, чтобы близко его увидеть. Киркоров — это один из немногих артистов, который показывает шоу, а не просто поет. Я видела записи прошлого концерта, это очень большая работа. Такие шоу мало кто вообще показывает в мире. Так что я предвкушаю».

В самом начале концерта, спев несколько песен, Киркоров рассказал, что почти 30 лет назад в Минске были его первые в жизни гастроли за пределами России: «Теперь мне 50 лет. Возраст — это для паспортного стола, для меня — это повод приехать в этот грандиозный город. Не было бы моего «я», если бы не было ваших «я».

Из этого объяснения становится понятна концепция многими воспринятой нескромной концертной афиши, на которой лицо певца создано из множества человеческих фигур. Это не маленькие киркоровы, это миллионы его почитателей.

Так или иначе, билеты (от 44 до 300 рублей) на шоу раскупали активно, «Минск-Арена»» была практически полна. Без зрителей остались единичные места.

На самых дорогих местах в партере (танцпола не было) расположились опять-таки женщины. Одна из них, сидевшая в первом ряду, рассказала Naviny.by, что концерт Киркова — это подарок ей от детей на шестидесятилетие:

«В прошлом году на Ротару покупали, в этом вот на юбилей дети подарили билет на Киркорова, вот и пришлось идти. Это я шучу, что пришлось, мне он нравится».

 

Хождение Киркорова в народ

Судя по всему, большинство собравшихся в зале мнение женщины разделяли. Иногда во время концерта складывалось впечатление, что певец знает — его так любят, что напрягаться вообще не стоит. Когда он пел «Я не знаю, что тебе дороже, любовь или обман», было стойкое ощущение, что это фонограмма. Потом оно только окрепло — певец даже перестал открывать рот, лишь улыбался и махал руками. А зал был в восторге.

«Просто подари мне один только взгляд» зрители пели практически без певца. Киркоров попросил дать свет в зал, музыку выключили, и стройный женский хор повторил припев не менее трех раз (!).

Во время одной из композиций Киркоров вдруг перестал петь и сказал: «Люди, я иду к вам». Партер возликовал и встал — Киркоров пошел в народ. Те, кто сидел на трибунах, бросали ему цветы. Их ловили зрители с ближайших к певцу рядов и передавали ему. Автографов Киркоров не давал, но цветов собрал много.

В момент, когда Киркоров ходил по партеру, девочка Саша, которая пришла на концерт с мамой, смогла спуститься с трибуны. Радостная, она вернулась с фото певца на телефоне и рассказала Naviny.by, что любит Киркорова с детства:

«Мама рассказывала, что мне был годик, и я бежала к телевизору, когда слышала, что он поет. Мне теперь двадцать. У меня его плакаты в комнате не висят, в наушниках я его не слушаю, но хожу на каждый концерт. Это любовь. В прошлом году тоже была, теперь вот с мамой пришла».

В прошлый раз Киркоров был в Минске с концертом и той же программой «Я» весной 2016 года. Тогда президент Беларуси Александр Лукашенко передал роскошный букет для Филиппа Киркорова и режиссера шоу Франко Драгоне.

Киркоров в принципе белорусской властью отмечен. Он часто приезжает с концертами в Минск, регулярно бывает на «Славянском базаре», а в 2012 году «за значительный личный вклад в развитие и укрепление белорусско-российских культурных связей» был удостоен ордена Франциска Скорины.

Правда, прошлогодний концерт в Минске имел неприятное послевкусие. Киркоров пожаловался на своей странице «ВКонтакте» на работу белорусских таможенников, которые якобы задержали фуру с оборудованием для его концертов на пути из Минска в Вильнюс. В результате его шоу «Я» в Вильнюсе и Клайпеде перенесли на сутки.

Однако представители Погранкомитета и таможенники опровергли слова певца, утверждая, что никакой задержки на белорусской границе не было: Киркоров ее прошел за 20 минут, фуры с оборудованием — за полтора часа.

На этот раз Киркоров в страны Евросоюза из Минска не поедет, а отправится со своим «Я» по Беларуси — в Бобруйск, Барановичи, Брест и Гродно.

А 25 ноября снова вернется в Минск, чтобы стать участником концерта «Золотой граммофон». Билеты на этот концерт будут соизмеримы с ценой на шоу «Я» — от 52 до почти 300 рублей.

 

В чем феномен Киркорова?

Что такое есть в творчестве Филиппа Киркорова, что заставляет людей вот уже сколько лет тратить немалые деньги, чтобы попасть на его концерты.

Психолог Лилия Ахремчик полагает, что на Киркорова ходят романтически настроенные люди.

«Филипп Киркоров поет о мечте, о чем-то красивом и трудно осязаемом, — сказала Ахремчик. — Речь идет о визуализации, то есть люди на его концерте представляют прекрасный мир и высокие отношения, наполненные одухотворенностью. Они к тому же получают еще яркий визуальный ряд — блеск и красоту костюмов и декораций. Это поддерживает фантазию о прекрасном в жизни, в отношении полов. Люди, по сути, живут в фантазиях, а песни Киркорова какую-то конкретику придает фантазиях. И за это люди платят большие деньги».

Высокомерное отношение к творчеству певца со стороны людей, считающими себя интеллектуалами, знатоками вокала Лилия Ахремчик считает снобизмом, попыткой не всегда обоснованно отнести себя к какой-то элитарной части общества.

«Попытка себя классифицировать — это демонстрация потребности в принятии той или иной группе. Свободный зрелый человек может увлекаться разной музыкой и не бояться сказать о том, что сегодня он слушает рок, а завтра что-то иное. Когда человек (мы говорим не о профессиональных интересах) жестко заявляет, что слушает, например, только рок, он отождествляет себя с определенной группой, не видит себя ни в какой другой. Мир разнообразен, музыка тоже. Одним словом, концерт Киркорова — не худший вариант провести время», — заключила Лилия Ахречик.

 

 

Фото и видео Сергея Сацюка

 

 


  • Мне Киркоров нравился, пока не "заматерел". В нём была "искорка" и проникновенность. + приемлимая музыка и тексты стихов. И смазливая внешность. Он был артист, он выкладывался. И это вызывало уважение, пусть поневоле... А нынче он - богатый шоумен - и мне просто неинтересен. Я его репертуар перерос, а он его - нет... Есть понятие "Культура" , есть понятие "Масс-культура"... С их соотношением определяйтесь сами... Я тоже поставлю "двойку" - потому что о любви и страсти как-то неприлично петь, когда ты давно не юноша.
  • К слову - респект хорошим фото Сергея Сацюка!
  • ..а я вообще никогда не любил самодеятельность, тем более, - цыганскую......
  • А фотки действительно неплохие - попки такие сочные!
  • Самый скучный концерт, на котором я была! Шоу разочаровало, Киркоров уставший и безразличный, хоть и старался притянуть внимание зрителей вращением больших глаз. Общения с залом не получилось, такое чувство, что слушаешь пластинку... А ведь я считала его супер артистом... Жаль, халтура!
  • Попса- не искусство, а средство зарабатывания бабла на одураченных зрителях, слушателях типа предыдущей. Народ глуп и посему хавает.
  • Одно слово — румын. — Так он болгарин. — Да? Какая разница? (с)
  • Один болгарский колхозник "обул" всю страну,
  • "Творчество" для недалёких...Своих песен у него практически нет.Потому его и взбесил вопрос "розовой кофточки"о скудности его "великого творчества".
  • "Творчество" для недалёких...Своих песен у него практически нет.Потому его и взбесил вопрос "розовой кофточки"о скудности его "великого творчества".