Профессор Пастухов об Андрее Бондаренко: человека, который не угоден властям, хотят сделать преступником

Белорусские власти пытаются расправиться с осужденным правозащитником Андреем Бондаренко посредством нового обвинения и суда над ним, уверен бывший судья Конституционного суда, доктор юридических наук, профессор Михаил Пастухов.

Бондаренко, который отбывает наказание в могилевской тюрьме № 4, обвиняется по ч. 2 ст. 411 Уголовного кодекса (злостное неповиновение требованиям администрации исправительного учреждения). Ему грозит дополнительное заключение сроком до двух лет. 29 марта суд Ленинского района Могилева начал рассмотрение уголовного дела.

По мнению обвинения, Андрей Бондаренко за время нахождения в заключении не сделал должных выводов и не встал на путь исправления, а за период нахождения в шкловской колонии № 17 был поставлены на профилактический учет как лицо, склонное к захвату заложников, нападению на администрацию и хулиганским проявлениям.

Теперь ему вменяются три эпизода, имевших место в тюрьме № 4, по которым в отношении правозащитника было возбуждено новое уголовное дело. Это — эпизод 5 мая 2016 года, когда осужденный правозащитник в дневное время лежал на кровати, за что ему был вынесен выговор; эпизод 25 мая 2016 года, когда Бондаренко, возвращаясь с прогулки, ответил на вопросы идущей навстречу осужденной Натальи Мироновой, за что провел пять суток в штрафном изоляторе, и эпизод 30 сентября 2016 года, когда он не сделал доклад о количестве осужденных и порядке в камере вошедшему в нее сотруднику администрации и некачественно склеил несколько конвертов, за что был оштрафован.

Бондаренко не признает себя виновным.

«Сторона обвинения пытается высосать из каких-то мелочей преступление. Андрей очень правильно ставит вопросы, есть ли здесь вообще злостное неповиновение требованиям администрации. То, что он склеил не так конверты, какое в этом преступление? Это просто смех. Очень странно то, что происходит в суде. Человека, который стал не угоден властям, стараются сделать преступником. Доказательств нет никаких, и те мелочи, которые хотят представить как основания для обвинения, просто рассыпаются», — заявил БелаПАН Михаил Пастухов.

Он уверен, что причины этого уголовного преследования лежат за рамками данного уголовного процесса. «С ним расправляются за то, что было раньше, потому что ни у следствия, ни у обвинителя нет никаких доказательств, чтобы доказать состав преступления. Это все фикция», — сказал юрист.

Михаил Пастухов уверен, что Андрей Бондаренко давно должен был быть признан политзаключенным.

«С момента задержания за факты хулиганства его можно считать политзаключенным. Сейчас мы видим, что вопрос не то что созрел, а перезрел. Безусловно, он — политзаключенный, поскольку органы власти выполняют заказ, чтобы его сделать преступником на пустом месте. Такая у нас белорусская действительность, которая еще раз свидетельствует о том, что в стране нет суда как независимого объективного института. У нас есть чиновник, который пришел в зал заседания, чтобы довести процесс до конца и принять известно какое решение», — сказал Пастухов, отметив, что не ждет оправдательного приговора, «хотя все основания для этого есть».