В Китай отправится первый пилотный контейнерный поезд с белорусскими товарами

В субботу, 6 мая, из Сморгони (Гродненская область) в китайский город Ченду отправится первый контейнерный поезд с экспортной продукцией белорусского производства (ДСП, ламинат).

Как сообщает пресс-служба Белорусской железной дороги, поезд везет в Китай продукцию сморгонского завода «Кроноспан», крупнейшего в Беларуси производителя древесных плит и напольных покрытий, пишет БелаПАН.

Отмечается, что маршрут будет пролегать через Россию и Казахстан. Поезд сформирован из 41 фитинговой платформы, груженой 40-футовыми контейнерами. Он преодолеет расстояние около 10 тысяч км за 12 суток. Для сравнения: морской путь перевозки контейнеров из Китая в Европу занимает от 45 до 60 суток.

В планах ИООО «Кроноспан» — дальнейшее сотрудничество с Китаем.

Белорусская железная дорога рассматривает развитие перевозок контейнерными поездами в сообщении с КНР в качестве стратегического и наиболее перспективного. Перевозки с Китаем осуществляются по двум основным направлениям: транзитные перевозки ускоренными контейнерными поездами по БЖД, а также обеспечение экспортно-импортных перевозок на основании заключенных внешнеэкономических контрактов промышленными предприятиями и организациями Беларуси.
 

По итогам работы за три месяца 2017 года объем перевозок грузов контейнерными поездами по Белорусской железной дороге в сообщении Китай — ЕС — Китай составил 45,1 тыс. контейнеров, что в 2,6 раза больше к аналогичному периоду 2016 года.

Для обеспечения прямого доступа на китайский рынок услуг в Пекине было открыто представительство ООО «Белинтертранс-Германия», основной деятельностью которого является расширение сотрудничества и взаимодействие с грузовладельцами с оказанием полного комплекса услуг от проработки транспортно-логистических схем до сопровождения перевозки.

БЖД договорилась с ОАО «Российские железные дороги» о снижении тарифов по перевозке грузов в контейнерах в сообщении Беларусь — Китай по территории России. Это позволит повысить конкурентоспособность транспортно-логистических схем по доставке внешнеторговых грузов между Китаем и Беларусью, сбалансировать экспортные и импортные контейнерные потоки. Таким образом Белорусская железная дорога готова перевозить готовую белорусскую продукцию в Китай.

В настоящее время согласуется проект соответствующей технологии прицепки на станциях БЖД вагонов с контейнерами, загруженными белорусскими грузами, следующими в Китай, к контейнерным поездам, курсирующим в сообщении Европа — Китай.