Водителя, сбившего третьеклассника, приговорили к четырем годам колонии
Водитель «Порше-Кайена» Андрей Забабуро, который в ноябре прошлого года задавил насмерть третьеклассника СШ № 23 Владислава Грудьева, приговорен к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении. Приговор огласила 15 февраля судья суда Фрунзенского района Минска Юлия Близнюк, передает БелаПАН.
38-летний директор одной из частных фирм признан виновным по статье 317 часть 2 Уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).
К такому наказанию (четыре года лишения свободы в колонии-поселении) запросила для обвиняемого 13 февраля гособвинитель Ирина Лапцевич.
Выступая в прениях, она обратила внимание на противоречия в показаниях обвиняемого на предварительном следствии и во время суда об обстоятельствах ДТП, в котором погиб мальчик. По мнению обвинения, это — «выстроенная линия защиты». Показания Забабуро в суде Лапцевич расценила как неискренние.
Гособвинитель также заявила, что безусловно доверяет результатам проведенной в ходе следствия официальной экспертизы и уверена в том, что водитель имел время (3 секунды) и технические возможности предотвратить наезд на ребенка. Выводы привлеченного к процессу защитой Забабуро независимого эксперта, который пытался убедить суд в том, что водитель физически не имел возможности среагировать на бросившегося на дорогу ребенка и предотвратить ДТП, Лапцевич назвала абсурдными.
В свою очередь адвокат Забабуро Игорь Папковский считает трагическое ДТП «стечением обстоятельств». «Нет ни вины ребенка, его невозможно винить, ни водителя, который не нарушал правила дорожного движения», — заявил защитник, выступая в прениях.
Папковский убежден, что у его подзащитного не было времени предотвратить ДТП: не было трех секунд, как заявляет следствие и гособвинение, у него было максимум 0,6 секунды — время реакции водителя.
Трагедия, по словам адвоката, стала возможной в том числе из-за необустроенности территории возле школы, из-за того, что она не была огорожена, не было создано нормальных условий для школьников и их родителей.
Как отметил Папковский, его подзащитный считал, что имеет право въехать под знак «Движение запрещено», поскольку в этой школе в секции каратэ занимается его сын. При этом адвокат подчеркнул: он уверен, что Забабуро не въезжал под знак, а попал к школе через стоянку, не нарушив, таким образом, правила дорожного движения.
Обсудим?