Репортер ОНТ идет в депутаты
23-летний Жан Жанович Содель считает, что тезис о четвертой власти придумали сами журналисты…
Парламентская избирательная кампания в Беларуси набирает обороты, инициативные группы собирают подписи за выдвижение кандидатов, а в Байнете уже появляются свои «звезды» выборов. Особой популярностью пользуются журналисты ОНТ, намеревающиеся побороться за места в парламенте, — Алексей Михальченко и Жан Содель. Кандидатуру последнего в соцсетях обсуждали с особенным интересом.
Еще недавно личный сайт Жана Соделя встречал посетителей таким приветствием. Нынче же от этого приветствия остались только первые две строки |
К коллегам-журналистам 23-летний Жан Жанович относится настороженно, особенно к оппозиционным СМИ. Сам же, если станет депутатом, от журналистской деятельности отказываться не намерен.
От живых интервью потенциальный кандидат в депутаты пока отказывается и переносит их на сентябрь, но готов общаться с прессой письменно. Именно таким образом отвечая на вопрос Naviny.by о причинах участия в выборах, Жан Содель вспомнил Конституцию:
— Это законное право гражданина, достигшего 21-летнего возраста, — участвовать либо не участвовать в выборах в качестве кандидата в парламент. В этом году мне исполняется 24, из них шесть с половиной лет работаю журналистом. В Палате представителей имеется Постоянная комиссия по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации. Мог бы работать в ней в интересах развития законодательства по вопросам СМИ.
Если стану депутатом, появится возможность, участвуя в законотворческой работе при опоре на мнение своих избирателей, способствовать законодательному регулированию общественных отношений в данной сфере, исходя из современных тенденций развития информационных технологий и коммуникаций.
Статус депутата даст возможность отстаивать законные права и интересы моих избирателей, если они наделят меня такими полномочиями.
— Не считаете себя слишком молодым для такой работы?
— Нет. Всегда придерживался позиции, что работоспособность и склад ума от возраста не зависят. Молодость — не порок и проходит сама собой естественным путем.
— Что вы хотите изменить в белорусском законодательстве?
— В повседневной жизни каждый из нас сталкивается с нормами, регулирующими все сферы общественных отношений. Жизнь не стоит на месте, поэтому и законодательство подвижно, исходя из потребностей современного общественно-политического и социально-экономического развития.
— Вы готовы выступать с законодательными инициативами?
— Да, по мере появления законотворческого опыта и позиции моих избирателей, с учетом общенациональных интересов нашей республики.
— Что Вас не устраивает в современном обществе?
— Общество такое, какие мы. Если мы хотим что-то менять — необходимо меняться самим, опираясь на вековые традиции белорусского народа, культуру, обычаи, а не бездумно копировать чуждые нормы морали, нравственности, образцы культуры других народов. При этом не следует отгораживаться от общепризнанных общественных норм поведения, толерантности, уважения разнообразия.
— Если во время работы в парламенте получите указку «сверху», что какой-то законопроект нужно принять за 15 минут сразу в двух чтениях, согласитесь?
— Смотрите Конституцию и её положения о разделении властей…
— Как Вы считаете, нужна ли стране оппозиция или она должна сидеть в тюрьме?
— Довольно странная постановка вопроса. Оппозиция (от лат. oppositio — противопоставление) всегда и везде была, есть и будет. Люди везде разные, и их мнения разнятся. Надо к этому относиться как к данности. Но при этом должны соблюдаться нормы действующего законодательства и общественного поведения. Их нарушение влечет за собой во всем мире ответственность, как правовую, так и морально-нравственную.
— За что вы любите президента?
— Любить или не любить кого-либо — дело сугубо личное. Президент — независимо от личности, которой оказано народное доверие и занимает этот пост, это Президент моей страны. Как гражданин я обязан уважать этот государственный пост, но могу иметь собственное мнение о деятельности человека, его занимающего.
— Вам придется бросить журналистику ради работы в парламенте, сможете?
— Ничего бросать не придется. У меня всегда будет возможность пользоваться моей профессией при работе в парламенте.
— Как думаете, журналистика в Беларуси выполняет функцию четвертой власти?
— Тезис о четвертой власти привнесен самими журналистами. Может быть, для самоутверждения. Журналистика властными полномочиями основным законом нигде в мире не наделена. СМИ имеют возможность влиять на массовое сознание, может быть отсюда и стремление отдельных «политиков» пользоваться этой возможностью
— Какие газеты Вы читаете?
— Стараюсь читать все газеты, которые издаются в стране. Но чаще всего на моем столе «Комсомольская правда», «СБ», «Вечерний Минск», «Коммунист Беларуси». Читаю статьи и в интернете. Просматриваю БЕЛТА, сайты радиостанций и государственных телеканалов. Иногда захожу на такие порталы как TUT.By, Naviny.by, «Народная воля», «Хартия-97». К оппозиционным материалам отношусь очень критически.
— Почему критически?
— Потому что не согласен с тем, что пишут авторы. Мне не нравится их позиция. В каждой заметке они строят из себя недовольных и ищут негатив. Я же человек позитивный. Люблю правдивую и взвешенную информацию, а не однобокую и заказную.
— У вас есть собственный сайт. Какую пользу он Вам приносит?
— Он выполняет функции визитки. Там есть контактная информация. Любой человек на официальном сайте может найти адрес электронной почты и прочитать правдивую информацию обо мне. Кроме того, там всегда есть свежая фотография. Но многие журналисты её не замечают. Выкладывают в интернет очень старые фото, на которых мне лет 14-15, и выдают их за теперешние.
Обсудим?