Максим Жбанков. КУЛЬТ-ТУРЫ. Зима в городе
Рубеж декабря и января — мертвый сезон для открытий: креатив плавно перетекает в корпоратив...
Максим Жбанков. Культуролог, киноаналитик, журналист. Преподаватель «Белорусского Коллегиума». Неизменный ведущий «Киноклуба» в кинотеатре «Победа». В 2005-06 годах — заведующий отделом культуры «Белорусской деловой газеты». Автор многочисленных публикаций по вопросам современной культуры в журналах «Мастацтва», «Фрагмэнты», «pARTisan», на сайте «Наше мнение». |
Как-то неправильно у нас вышло нынче с подарками. Все люди как люди — веселятся, гуляют. Точнее, уже отгуляли. И только злобный культурный критик упорно рыщет в поисках поживы, предлагая публике собственную пляску на костях очередной безвинной жертвы. На самом деле, господа и дамы, все не так страшно и грустно! Ведь любой коллекционер ваших/наших несовершенств в душе потаенный оптимист: он искренне верит в нечаянные радости и внезапные таланты. И готов поделиться ими с ближним. Одна беда: рубеж декабря и января — мертвый сезон для открытий: креатив плавно перетекает в корпоратив. Остается глядеть в окно и строчить беглые лирические заметки в японском стиле. Вот тебе, читатель, запоздалый презент: кино на словах.
Зима в городе — это война.
В окне трамвая солдатики в куцых ватниках неохотно метут проезжую часть. Коммуникации перекрыты. Ты бредешь на работу, скользя из одной воронки в другую под перекрестным огнем снегопада.
Зима — это полевая почта по имени интернет, по каплям качающая тебе слова ни о чем. Ты живешь от одного обрыва связи до другого.
Зима — это сплошной брак без связи.
Зима в городе всегда застает врасплох, потому что врут метеосводки, а хозяева города, как обычно, курят кальян и цитируют Ницше.
Хороший повод вспомнить о народном лекарстве от стресса: пить ледяную водку, закусывать лимонами и греть нутро, потому что щеки и нос уже не реагируют на движение ветра и огонь зажигалки.
В эти дни кофе не лечит, сигареты не греют, а коньяк вообще не в тему. Хочется залезть под одеяло с головой и читать Чарльза Буковского при свете карманного фонарика.
Зима в городе заставляет мечтать о Багдаде и Каире, манит тихими огнями кофеен и дурит светофорами.
Верный знак зимних праздников: россыпь автомобильного стекла на мостовой. И взволнованные жертвы столкновений, жестикулирующие над своими битыми любимцами.
ГАИ лютует, потому что в такие дни за руль садятся трезвыми только кришнаиты и сотрудники налоговой инспекции.
Зима в городе выносит за скобки детали, создавая суровую уличную эстетику девчачьих дутых курток, мятых кожанов работяг и черных пальтишек офисных мальчиков.
Арт-акция сезона: повязать длинный красный шарф и медленно проследовать перед Администрацией президента.
Зима в городе загоняет энергию масс в суматошную подземку и передвижную душегубку по имени автобус №100.
Это время платить по счетам за весеннее безумство чувств, за развязную проходку по летним улицам и осенний декаданс.
Ты по жизни не прав и всем должен. Взгляды летят мимо, руки падают не туда, аудитория грустит и пишет друг другу любовные записочки.
Зимняя философия — самая мертвая и пустая.
Идти по улицам, спотыкаться вместе, целовать синхронно, упасть рядом.
Возьми это черно-белое кино и сделай из него жизнь.
Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения». |
Обсудим?