В Гомеле неизвестные пытались взять интервью у тяжелобольного деятеля белорусского национального движения

 

22 октября в Гомеле неизвестные навестили 85-летнего Тимоха Острикова — одного из героев белорусского национального движения. Он находится в тяжелом состоянии и практически не разговаривает. Нина Ивановна — женщина, которая ухаживает за ним, сообщила БелаПАН, что незнакомых людей на встрече с Т.Остриковым сопровождала сотрудница УКГБ по Гомельской области.

"Эти люди снимали Тимоха Акимовича на видеокамеру и расспрашивали его о временах, когда он был заброшен в Беларусь в 1952 году, как потом сидел в лагере в Мордовии. Особенно интересовали его знакомства — с Борисом Рагулей, Янкой Запрудником, другими людьми. Также они интересовались, как я познакомилась с Тимохом Акимовичем, почему я ухаживаю за ним, кто мне помогает. Спрашивали, кто приходит в Острикову, какие люди, помогают ли они нам материально", — рассказала Нина Ивановна.
По словам женщины, Т.Остриков не смог ответить гостям практически ни на один вопрос, так как он тяжело болен и очень мало разговаривает. "Зачем было его расспрашивать о делах давно минувших? Тем более — много раз уже приезжали, спрашивали, снимали, показывали по телевизору. Ничего нового он сказать не может, тем более — в таком состоянии", — отметила Нина Ивановна.

Координатор по созданию партии "Белорусская христианская демократия" Константин Жуковский отметил в интервью БелаПАН, что он очень обеспокоен тем фактом, что сотрудники спецслужб и журналисты государственных телеканалов не стесняются допрашивать старого немощного человека. "Сотрудники НКВД, их коллеги по цеху, поломали жизнь этому человеку и миллионам других людей во время преследования инакомыслящих во времена тоталитарного режима. Факт посещения Острикова очень настораживает — они вернулись к своей практике, так недалеко и до повторения событий 1937 года. Неужели им не стыдно, и они не покаялись в своих античеловеческих злодеяниях?" — прокомментировал произошедшее К. Жуковский.

Справка БелаПАН. Тимох Остриков в 1952 году в составе "четверки" был заброшен в Беларусь как представитель Рады БНР. Через неделю после высадки десант был пойман сотрудниками НКВД. По приговору суда Т.Остриков за "измену Родине с оружием в руках" провел 23 года в лагерях в Мордовии. После освобождения живет в Гомеле.