Создатели MSQRD: будете думать о том, что сейчас в тренде — опоздаете
Создатели MSQRD на международной стартап-конференции Venture Day Minsk рассказали, как создавали приложение с масками для лиц, пришли к успеху и продались Facebook.
Идея сделать приложение с масками возникла летом 2015 года. В режиме реального времени с помощью технологии трекинга MSQRD позволяет накладывать на лицо человека различные маски-фильтры. Можно, например, дорисовать себе огромные глаза или на минуту превратится в Барака Обаму. Результатом перевоплощения можно сразу же поделиться с друзьями в социальных сетях. Приложение работает как с фото, так и с видео.
«Я думал о том, как должен выглядеть современный мессенджер. Очевидно, что это должно быть общение по видео, но не сухое. Мы решили, что нужно сделать стикеры и смайлы для видеообщения. В общем, так идея и появилась», — рассказывает соучредитель и исполнительный директор MSQRD Евгений Невгень.
Само приложение было разработано во время хакатона Garage 48, который проходил в Минске в ноябре 2015 года.
«Хакатон обычно имеет ограничение по времени в 48 часов. Он очень помогает сфокусироваться на важных вещах», — говорит Евгений Невгень.
На хакатоне разработчики пообещали выпустить продукт до конца года и сдержали свое слово. MSQRD появилось в App Store 25 декабря 2015 года.
«Когда мы выпустили приложение, то начали постить его по друзьям. В маркетинг и рекламу мы не вложили ни цента. Постепенно этот ком нарастал. Первым локальным селебрити, кто сделал пост про MSQRD, был ресторатор Аркадий Новиков, который известен в России и Лондоне. Его фолловят звезды побольше. И первой такой реальной для нас звездой стал Баста. После него пошла волна в России, Казахстане, Беларуси, Украине», — рассказывает Евгений Невгень.
А после того, как пять видео с масками сделала и разместила у себя в социальных сетях британская топ-модель и актриса Кара Делевинь, оно стало набирать популярность в Европе и США.
«А ее уже фолловят все топовые звезды из США. Так мы попали на третью позицию App Store в США. Я даже не знаю, кто из выходцев из СНГ достигал таких высот», — отмечает Евгений Невгень.
В марте 2016 года приложение показали в популярном американском ток-шоу на телеканале Эй-Би-Си. Ведущий Джимми Киммел примерил на себе маски Леонардо ди Каприо, рэппера Снуп Дога, персонажа комиксов Джокера и обезьяны.
«В марте на пике у нас было до двух миллионов установок в день», — подчеркивает Евгений Невгень.
Когда белорусские разработчики посещали Силиконовую долину в США в поисках инвестора, то с ними встретились представители Facebook. О покупке белорусского приложения американской компанией было объявлено 9 марта 2016 года.
«У нас, естественно, были амбиции. Но они были немножко ниже, чем получилось. Мы все хотели заработать денег и продать компанию, но мы понимали, что проще будет продать ее в странах СНГ», — рассказывает управляющий директор MSQRD Андрей Янчуревич.
После сделки основатели стартапа переехали в Лондон, где работают в местном офисе Facebook. Евгений Невгень в перспективе планирует переехать в Силиконовую долину в Калифорнии.
«И самый главный для меня сейчас вызов — научиться понимать американцев. У нас очень разный менталитет, мы по-разному думаем. И вопрос не в английском языке, а в нашем мышлении», — говорит один из создателей MSQRD.
Для достижения успеха он советует белорусским стартапам быть увлеченными и следовать за своей мечтой.
«У нас была мечта. Мы к ней шли, и в итоге это сделали, поэтому очень важно следовать за своей мечтой», — отмечает Евгений Невгень.
Он также рекомендует делать то, что другие либо будут делать очень долго, либо вообще не смогут повторить.
«Надо стараться думать не о том, что сейчас в тренде, тогда вы опоздаете, а о том, что будет через пять-десять лет, тогда в этот поезд можно будет запрыгнуть», — подчеркивает Андрей Янчуревич.
Обсудим?