Белорусский силач Кирилл Шимко: я — обычный человек
«Все мои шоу — некоммерческие. Я на этом ничего не зарабатываю. Честно говоря, просто так распыляться и делать вхолостую немного надоело…»
Белорусский силач, рекордсмен книги «Гиннеса» Кирилл Шимко отправляется в Японию для участия в телешоу, которое соберет сильнейших людей планеты. Силачи не только покажут все свои «фишки», но и посоревнуются в различных конкурсах. Шоу будет проходить с 14 по 17 декабря и выйдет в эфир на центральном телевидении Японии в новогоднюю ночь.
Накануне отъезда Кирилл рассказал Naviny.by, с чего началось его увлечение пауэрлифтингом, сколько нужно заниматься, чтобы сдвинуть танк, а также почему он считает себя обычным человеком.
Кирилл Шимко — белорусский силач, автор нескольких республиканских рекордов, а также рекордсмен книги «Гиннеса» (как соло, так и в паре с Павлом Сорокой). Так, осенью 2006 года ими по одиночке был сдвинут с места и протянут пассажирский самолет Боинг-737, в марте 2007 года — железнодорожный состав из пяти пассажирских вагонов, в июле 2007-го ребята на три метра сдвинули транспортный Ил-76 массой около 150 тонн, в мае 2008-го на пять метров отбуксировали танк Т-34 массой почти 31 тонна, в октябре 2011-го Кирилл в одиночку сдвинул и протянул 55-тонный БелАЗ. В своих шоу Кирилл Шимко надувает и лопает, как воздушный шар, резиновую грелку, сжимает жестяную банку с напитком (хотя её не может раздавить машина), с размаху ладонью пробивает насквозь доску гвоздем, рвет пополам колоду игральных карт. |
— Вас действительно можно назвать самым сильным человеком в Беларуси?
— Это понятие относительное. Ни об одном человеке в мире нельзя сказать, что он самый сильный — по ряду физиологических причин. Человек, как правило, силен в одном или нескольких движениях. Если человек хорошо приседает со штангой, то он и развивает именно это движение. Практика показывает, что самые лучшие результаты показывают спортсмены с узкоспециализированной направленностью. То есть, тот, кто будет заниматься жимом лежа и только, а все остальные упражнения для него будут вспомогательными, тот и будет лучшим в этой дисциплине. Так что в споре, кто самый сильный, невозможно определить победителя.
— А как вы начали увлекаться пауэрлифтингом?
— Началось все банально — еще мальчишкой пришел в тренажерный зал, поначалу даже без какой-то определенной цели. Просто хотелось быть сильнее, хотелось чем-то отличаться от других. Потом, уже посмотрев на старших товарищей, которые добились немалых успехов, поднимают большие штанги, захотелось стать на них похожим, что собственно мне и удалось. А затем увидел по «Евроспорту» проект Strongest Man — соревнования сильнейших людей планеты с использование нетрадиционных тяжестей, там силачи поднимают и передвигают нестандартные предметы: камни, покрышки грузовых автомобилей, легковые машины, бревна. Меня это захватило, и я сам решил попробовать заняться этим. Тогда мне удалось поучаствовать в соревнованиях вместе с таким знаменитым польским спортсменом как Мариуш Пудзяновски. Начал заниматься этим видом спорта и пропагандировать его в Беларуси, проводил различные акции — с поездом, самолетом, танком… Мне захотелось и самому развиваться — так я начал сниматься в кино. Сразу это были совсем уж второстепенные роли, но теперь меня считают уже актером. В театре, конечно, не играю, но снимаюсь активно.
— Сколько времени прошло от начала ваших тренировок до первой серьезной акции?
— Восемь лет. Ведь, чтобы сдвинуть что-то, нужно обладать соответствующей физической силой.
— Как нужно питаться и сколько тренироваться, чтобы стать таким сильным?
— В моем питании нет ничего особенного. Я стараюсь употреблять больше пищевых волокон — например, капуста, каши. В последнее время стал ограничивать себя в мясе. Белок стараюсь потреблять из растительной пищи. Словом, ничего особенного, просто нужно исключать простые углеводы — вредную пищу, содержащую пустые калории.
На тренировках занимаюсь изометрическими упражнениями. Именно с развитием изометрической силы человека связаны все мои рекорды. Существуют изометрические и динамические упражнения. Динамические — во время которых происходит сокращения мышцы по ее длине, например, сокращения рук при сгибании с тяжестями, приседания. А изометрические — при которых происходит напряжение мышцы и связок, но не происходит их сокращение, например, упор в стену с максимальной силой.
Тренируюсь я порядка 3-4 раз в неделю. Стараюсь все делать по самочувствию, потому что восстанавливаться после тренировок очень тяжело — и физически, и психологически. После тяжелой тренировки я следующую ночь почти не сплю. Это на самом деле очень серьезная психологическая нагрузка. Даже трудно с чем-то сравнить.
— Но на благо ли это? Ведь считается, что любой спорт высоких достижений требует определенных жертв, а тут такие нагрузки…
— Это тоже вопрос философский, и у каждого свое мировоззрение. Но я никогда не слышал ни об одном человеке, который бы вел идеально здоровый образ жизни. Понятие больной или здоровый — это условности. Я считаю, что каждый человек убивает себя по-своему. Ведь поздно ложиться, кушать вредную пищу, курить, пить алкоголь — еще хуже. Конечно, спорт по-своему тоже вреден, он изменяет человека, изменяет его внутренние органы. Но, в конце концов, вот человек родился и точно известно, что он умрет, с каждым вздохом окислительные процессы, свободные радикалы приближают нас, грубо говоря, к концу. Поэтому каждый убивает себя по-своему.
— А как же травмы?
— Случаются. Потому что нагрузки тут огромные. Но спорт есть спорт, никто и не говорил, что будет легко. Я в 2007 году оторвал двуглавую мышцу плеча. Это произошло в Москве во время соревнований по мас-рестлингу. Это такая древнеякутская забава, бесконтактная борьба, когда два атлета садятся друг напротив друга, ногами упираются в деревянный брус и пытаются побороть другу друга посредством перетаскивания деревянного черенка… Многие на самом деле отрывают мышцы, бывают и открытые переломы.
— Как относятся ваши близкие к такому опасному занятию?
— Родители сначала не очень хорошо относились. Да и сейчас, честно говоря, переживают, говорят, чтобы берег себя. Но ведь каждому человеку хочется как-то отметиться в этой жизни, каким-то поступком, оставить след в жизни…
— Вы и 55-тонный самосвал тащили, и танк двигали, и гвозди голыми руками забивали. А какая из ваших акций стала самой запоминающейся?
— Каждый рекорд, каждое мероприятие было запоминающимся. Ведь все, что я делал, делалось в Беларуси впервые. А в ситуации с танком — впервые вообще в мире. Ко мне как-то в кафе подошел иранец и рассказал, что у них после шоу с танком это под заголовком «Сенсация!» целый месяц крутилось по телевидению.
Кирилл Шимко и Павел Сорока протянули танк Т-34 весом 30,9 тонны на расстояние 5,1 метра, 18 мая 2008 года.
— Но вы же не собираетесь всю жизнь тягать самолеты и танки?
— Конечно, нет. Многие у меня спрашивают, а что следующее, что следующее. Но ведь это не самоцель — сдвинуть что-то. И это уже не так интересно и для меня самого, и для зрителей, если делать такие акции много и часто. Я просто хотел показать, что с помощью специально построенных тренировок, определенных усилий человек этого может добиться. И это стало хорошей пропагандой для ребят, которые будут этим заниматься. Я получаю очень много откликов о том, что после моих акций пошли и начали заниматься очень активно в тренажерном зале, с тяжестями и т.д. Это воспитание молодежи, пропаганда силы, мужественности.
— Так, может, вам стоит открыть собственную школу?
— На самом деле юридически она уже существует, но на практике пока не получается ее открыть. Это школа здорового образа жизни, миссия которой — привить населению практические навыки правильного питания. Цели у людей, которым будет полезна такая школа, могут быть разными — кому-то надо набрать мышцы, кому-то похудеть, кому-то поддерживать свой вес. Школа посоветовала бы, как это сделать, чтобы пища еще и удовлетворяла вкусовым потребностям. Сегодня очень много публикаций на эту тему, и простому человеку во всем этом многообразии сложно понять, как же правильно питаться.
Также я сейчас работаю над своим телепроектом, который надеюсь реализовать в ближайшем будущем. Хочу поговорить на этот счет с японцами, и, если получится, я бы реализовал его в Японии. Он называется «Рекорды силы» и посвящен мифическим рекордам прошлого, сказкам о богатырях.
— Проверять эти мифы на практике будете?
— Да, проект будет показывать возможности человека.
— То есть, с собственными рекордами вы пока решили завязать?
— Вовсе нет. Например, в следующем году намечается акция, которую я пока держу в секрете. Но дело в том, что если долго и часто делать что-то одно, это приедается. К тому же все мои шоу — некоммерческие. Я на этом ничего не зарабатываю, а усилий приходится прикладывать очень много. Честно говоря, просто так распыляться и делать вхолостую немного надоело. Я считаю, что для страны я уже сделал немало — не взяв у нее ничего взамен, я только дал.
Вот еду представлять и прославлять Беларусь в Японии. И это при том, что пригласили меня и все оплачивают японцы, которым я показался интересным. В прошлом году меня пригласил в США сам Арнольд Шварценеггер — для участия в самом престижном конкурсе силачей «Арнольд классик». Но туда нужно было ехать за свой счет, что я себе позволить не мог. Я обратился к чиновникам, меня вроде бы поддержали, но в результате никто мне ничего не оплатил, и так я никуда и не поехал…
— Неужели вам, после всех рекордов, трудно спонсоров найти?
— А кто заинтересован — на практике, я подчеркиваю — чтобы у нас в стране больше людей занималось спортом? В этом в первую очередь должно быть заинтересовано государство. Как мне говорят, если бы я делал что-то подобное в той же Японии или Америке, я бы уже миллионером стал. А у нас я еще сам и вкладываю в это: когда я делал вторую значимую акцию — двигал железнодорожный состав — мне пришлось за собственные средства брать в аренду поезд.
— Однако декларируется же, что мы — спортивная страна…
— Я не хочу сказать, что я жалуюсь, я — за объективное восприятие ситуации. А дело в том, что мы не ценим то, что имеем.
— Скажите, чем же вы на жизнь зарабатываете, если с акций ничего не имеете?
— Я снимаюсь в кино, также выступаю на корпоративах — этим и зарабатываю.
— Правда ли, что однажды вы случайно попали на рекламную акцию и унесли оттуда стиральную машину, чего не ожидали организаторы?
— Было такое. Совершенно случайно я оказался возле магазина, где проходила рекламная акция — организаторы обещали подарить стиральную машину тому, кто сможет ее поднять и отнести на максимальное расстояние, не повредив упаковку. Только двоим из толпы желающих удалось ее поднять и оттащить на полметра. И тут подошел я, взял на плечо и понес… Для всех присутствующих мое появление, как я понял, показалось подставой: зрители думали, что это организаторы специально наняли человека, который бы не дал другим выиграть, ну а организаторы были просто растеряны, они на это не рассчитывали...
— А машину-то отдали?
— Отдали! Вот она стоит работает.
— И часто с вами такие курьезы случаются?
— Не очень. Как-то случайно помял машину друга. Я ее в шутку поднял и нечаянно помял. Хотя вообще я не любитель что-то делать на спор…
— Легко ли быть сильным человеком в обычной жизни? Ручки дверные, не рассчитав силу, например, не отрываете случайно?
— Нет, ничего такого. Я обычный человек, я просто развил в себе определенные способности. И это может сделать почти каждый, просто нужно приложить к этому усилия. Конечно, надо сопоставлять желание с возможностями, которые дала тебе природа. Если уж от рождения человек, например, с чересчур тонкими костями, то, конечно, впечатляющих результатов тут он не добьется. Но если у человека достаточно хорошая генетика, он крепкий и хочет это развить, любой это может сделать.
То же самое, например, с карьерой — человек может добиться многого, вопрос только в том, чем он способен пожертвовать взамен. Главное — воспитывать характер. А это самое тяжелое. Потому что все мы ленивы, стремимся к легким путям, которых не бывает. Я вовсе не уникален, у меня тоже зачастую что-то не получается... Но усердие и тренировки в чем-то меня отличают от остальных.
Фото photo.bymedia.net
Обсудим?