Белорусский электрокар будет в два раза дороже бензинового аналога
По словам генерального директора Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Сергея Поддубко, первое массовое производство электромобилей на базе предприятия «БелДжи» может начаться только к 2019 году. Но первый опытный образец белорусского электрокара появится уже в скором времени.
Как рассказал он «Рэспубліке» во всем мире электромобили недешевые. К примеру, отмечает он, в Китае среднее авто стоит 13 тысяч долларов, а его электрический аналог — 32 тысячи. И это при том, что Китай выпускает до 30 миллионов электрокаров в год — это больше, чем США и Япония, вместе взятые.
«Откуда берется такая цена? К стоимости авто добавляется цена накопителя, это самый дорогой элемент. А один киловатт энергии стоит более 200 долларов. Не менее важная составляющая — двигатель, для производства которого нужны импортные редкоземельные материалы», — объясняет Поддубко.
По словам специалиста, белорусский электрокар, если сравнивать его с ценой бензинового аналога «БелДжи», тоже будет дороже.
«Мы планируем, что приблизительно в два раза. Но это будет еще зависеть от серии: чем она будет больше, тем цена ниже», — резюмировал гендиректор.
Обсудим?