Владимир Подгол. МЕЖДУ СТРОК. Он научит нас жить и даже родину любить

Владимир ПОДГОЛ

Владимир ПОДГОЛ

Доцент философии. Последняя запись в трудовой книжке: с февраля 1997 года — руководитель информационно-аналитического центра Президиума Верховного Совета 13-го созыва. Автор «Падручніка па апазыцыйнай барацьбе», книг «Основы политической психологии», «Куля для президента», «Властелин кули», «Чертовы жернова». Автор первой концепции закона США «Акт о демократии в Беларуси». Руководитель ОО «Информационные и социальные инновации». Создатель Музея «Место остановленного времени» (жерновов).

Почти в каждом своем выступлении руководитель Беларуси предлагает социологическое открытие. Он считает себя профессионалом в области градаций белорусского народа.

На заре своего президентства он констатировал наличие в народе «петухов». Они, по его видению, находились среди депутатов Верховного Совета. И он принципиально тогда дистанцировался от «петухов», как будто находился с ними в одной тюремной камере: «Там одни петухи собрались! Я туда не хожу…» («Свабода» 27.02.1996) Тогда же он намекнул, что многие депутаты «хрюкают возле кормушки», то есть имеют свинскую природу.

Во время валютных потрясений Лукашенко назвал тех, кто хотел обменять свои быстро обесценивающиеся рубли на валюту, «народцем»:

«В последние месяцы, я смотрю, наш народец побежал к обменным пунктам. Ну, бегите, бегите. Будет большой спрос на валюту, будет обесцениваться белорусский рубль со всеми вытекающими из этого последствиями. Не будет спроса, будет спокойная ситуация на рынке. Ваша судьба в ваших руках».

Можно приводить еще много оригинальных градаций и классификаций, придуманных бывшим замполитом для белорусских граждан. Но последнее его откровение вызвало у меня шок:

«Надо предложить несколько вариантов этой формы школьной. И чтобы было удобно и для детей из пятой колонны (мы же их не выбросим, это же наши дети), и для наших обычных детей белорусов, настоящих, которые любят нашу родину».

Итак, оказывается, в наших школах учатся дети врагов народа. И пока милостивый властитель их не намерен репрессировать. Причем, обратите внимание на критерий оценки современных патриотов — «настоящие белорусы» «любят нашу родину», а вот представители «пятой колонны» и их дети, получается, родину не любят. Сразу всплывает крылатое выражение из прошлого, когда уголовники на зонах угрожали политзаключенным: «Мы вас научим родину любить!».

Рассуждения Лукашенко о детях из «пятой колонны» формально пришлись на тему школьной формы и дисциплины. Но сразу резанул сознание президентский призыв к главе МВД Шуневичу привлечь милиционеров в школу, для поддержания дисциплины.

Очень похоже, что эта тема уже была обсуждена с силовиками, и им предоставлены негласные права профилактировать детей «пятой колонны» от попыток принимать участие в митингах оппозиции. А то вот сын главного бухгалтера профсоюза РЭП Комлика засветился в акциях протеста, а оказывается — его папа еще тот фрукт, спецслужбы раскрыли его вражескую сущность и держат в тюрьме, чтобы не угрожал стабильности общества.

Самое любопытное в этой ситуации заключается в политическом парадоксе. Главный учитель любви к родине уже много лет создает антиконституционное образование — Союзное государство Беларуси и России. Интересно, любовь к какой родине он считает критерием патриотизма — к независимой Беларуси или к Союзному государству?

Или к обеим родинам? Ведь на форуме с учителями Лукашенко заявил про чуть большую «родность» белорусского языка, но в итоге уравнял его с русским.

И последнее. На форуме с учителями Лукашенко намекал на повышение зарплаты разным категориям педагогов. Но делал это очень оригинально, сваливая эту обязанность на министра, как будто не он сам решает вопрос о повышении зарплат бюджетникам. А так в случае чего скажет, что сам не причем, что министр не выполнил его поручения.

Ведь армию учителей надо держать в подчинении и прививать им чувство лояльности к правителю. Кто не в курсе, сообщаю, что практически все цифры-проценты при голосовании на выборах всех уровней и референдумах дают учителя. Избирательные участки находятся во всех школах, а в комиссиях сидят рабы с высшим образованием, для которых дать объективную цифру итогов голосования в пользу представителя вражеской «пятой колонны» — смерти подобно, то есть увольнению с волчьим билетом.

 

 

Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения».