МАЗ планирует создать сборочные производства во Вьетнаме
Минский автозавод разработает автобусы с меньшей шириной кузова для Вьетнама — модель МАЗ 208. В ближайшем будущем для их сборки планируется организовать совместное производство.
Вьетнамский технический регламент допускает ширину кузова в 2,5 м, тогда как мазовские автобусы минимум на 50 мм шире. Инженерам предстоит создать для МАЗ 208 суженный каркас и облегчить конструкцию, чтобы белорусская автотехника могла попасть на вьетнамский рынок. Двигатели для новых автобусов поставит Mercedes.
Первые машинокомплекты МАЗ 208 отправят во Вьетнам уже в ближайшее время, а 2 сентября их покажут на городском празднике мэру Ханоя и местным жителям.
Первые два контракта предполагают сборку 15 городских автобусов МАЗ 103 пассажировместимостью 80 человек и 17 небольших МАЗ 206, каждый из которых рассчитан на 60 человек. Всего же до конца года планируется поставить около 100 белорусско-вьетнамских автобусов. Вьетнамцы будут красить автобусы в голубой цвет.
Создаваемое совместное предприятие будет называться MAZ-Zenit. МАЗ готов выпускать во Вьетнаме около 1 тысячи автобусов в год. Однако местное законодательство требует втрое большей производственной мощности.
«Мы сейчас пытаемся найти компромисс в соответствующих госорганах Вьетнама, чтобы нам позволили уменьшить мощность хотя бы на 400-500 единиц. Согласно опыту эксплуатации, не у каждого города есть столь значительные потребности в автобусах большой пассажировместимости», — пояснили в ОАО «МАЗ».
Основным покупателем автобусов станет корпорация Transerco — крупнейший во Вьетнаме пассажирский автоперевозчик. МАЗ уже заключил с его дочерней компанией Zenit меморандум о сотрудничестве и создании совместного предприятия. Как только будут согласованы объемы производства, начнется подготовка к строительству автобусного завода.
Ранее МАЗ собрал во Вьетнаме 9 автобусов МАЗ 103, которые сейчас используются в местных аэропортах. Партнером выступила еще одна вьетнамская компания — Samco, которая расположена в Хошимине.
Согласно межправительственному протоколу, МАЗ должен построить во Вьетнаме два завода: один — по производству грузовиков, другой — по выпуску автобусов. Взамен Беларусь получает квоты на беспошлинный ввоз грузовой и пассажирской техники, а также машинокомплектов. Проект лично курирует вице-премьер Владимир Семашко.
Обсудим?