Анжелика Агурбаш может остаться после развода «голой»?

29 августа предстоит новый суд, на котором певица будет добиваться признания недействительным брачного контракта…

 

Только вчера был официально расторгнут брак белорусской певицы Анжелики Агурбаш и Николая Агурбаша, а уже завтра им предстоит новый суд, на котором Анжелика будет добиваться признания недействительным брачного контракта. По этому документу певице не остается почти ничего из совместно нажитого имущества…

Анжелика Агурбаш

27 августа судебный участок номер 205 Кунцевского района Москвы удовлетворил иск о разводе певицы Анжелики Агурбаш, сообщила пресс-секретарь Кунцевского суда Татьяна Даньшова. Ранее пресс-секретарь рассказала, что в суд поступил совместный иск певицы и ее супруга бизнесмена Николая Агурбаша, в котором они просили их развести.

«Истцы указывали, что споров о разделе совместно нажитого имущества и месте проживания общего несовершеннолетнего ребенка между ними не имеется», — добавила Даньшова. Она уточнила, что певица и ее супруг обратились в суд еще в конце июня, но им дали два месяца на возможное примирение.

Как рассказала в одном из интервью Анжелика, именно Николай подал на развод. «Хотя первой кольцо сняла я, — сказала она. — Это случилось 2 мая. Мы в очередной раз выясняли отношения, и я поняла: надо что-то делать или умру, сердце не выдержит. Решение пришло в одно мгновение: взгляд упал на обручальное кольцо, которое я не снимала 11 лет. А тут я его сняла и отдала Николаю со словами: «Я больше не могу быть твоей женой». Развернулась и ушла».

«Не одним днем все разрушалось. В этом браке было много хорошего, но последние два года процент отрицательного зашкаливал, и я терпела только ради младшего сына. Терпела-терпела, а потом поняла, что могу погибнуть <…> Если любишь человека, ты никогда в жизни не сможешь его обидеть, унизить. Никогда! Да, муж и на руках носил, и щедро одаривал. Но были и другие моменты, о которых я не рассказывала. Скажу лишь одно: я не рождена, чтобы меня оскорбляли и унижали. Я с 13 лет зарабатываю и до этого «благополучного» замужества сама себя обеспечивала. Для меня услышать: «Я кормлю тебя и твоих детей» — смерти подобно. Не хочется все это ворошить, тяжело вспоминать...», — разоткровенничалась певица.

По слухам, бывший муж хочет заставить Анжелику сменить «его» фамилию, а также настаивает на том, чтобы их общий сын Анастас жил с ним.

Сама Анжелика от комментариев отказалась. Однако нам удалось пообщаться ее адвокатом.

«Развод состоялся. Вчера суд расторг брак по обоюдному согласию супругов, — рассказала Naviny.by адвокат Анжелики Агурбаш Людмила Айвар. — Вопросы о фамилии и о ребенке в процессе расторжения брака не решались. Они в неопределенном состоянии. Сейчас ребенок проживает с мамой, общается с папой, и фамилия у Анжелики — Агурбаш. Как дальше поведет себя Николай Георгиевич, будет ли он претендовать на то, чтобы ребенок проживал с ним, будет ли он претендовать на то, чтобы лишить Анжелику фамилии, не знаем. Он может обратиться в суд. Но пока не обращался».

По словам адвоката, суд действительно дал супругам два месяца на примирение, однако они этим не воспользовались: «Никаких попыток со стороны Николая Георгиевича для примирения не последовало. Никакого предложения о примирении. Насколько я знаю, они общались по поводу ребенка, может быть, других обстоятельств. Но такого, чтобы «Давай забудем все старое и начнем с начала» не было».

Что касается Анжелики, то «если бы она передумала, она бы поставила меня в известность», сказала адвокат.

В то же время, в некоторых СМИ со ссылкой на представителей певицы сообщалось, что «Анжелика была готова пойти на контакт и наладить отношения, но Николай, к сожалению, не проявил инициативы».

В суде Николай Агурбаш сказал, что «семья распалась, дальнейшее проживание невозможно». «То есть, фактически он не указал никакую формулировку, он указал на то, что семейные отношения распались, — пояснила Naviny.by Людмила Айвар. — А что конкретно послужило основанием для такого его шага, почему он это сделал спустя 11 лет совместной жизни, суд не выяснял, а адвокаты Николая не объясняли. Ведь по закону, если обе стороны согласны на расторжение брака, суд не выясняет обстоятельства развода».

Уже завтра, 29 августа, предстоит новый суд, на котором Анжелика Агурбаш будет добиваться признания недействительным брачного контракта. Согласно этому документу, все недвижимое, а также любое иное имущество, нажитое во время брака, является собственностью того из супругов, на кого оно зарегистрировано. В результате певица осталась практически ни с чем.

«Я тогда-то, 11 лет назад, подписала его в агонии, потому что столько было агрессии со стороны старших детей мужа, это было единственное спасение, чтобы нас оставили в покое, — призналась певица. — Про меня говорили: она алчная, она хочет захватить наше имущество, захватчица. Мне искренне хотелось доказать людям, что я не такая! Да и Николай убедил меня, что это всего лишь формальность, что я с сыном никогда ни в чем не буду нуждаться. А на деле... В брачном контракте есть такой пункт: все, что записано в браке на одного из супругов, принадлежит этому супругу. Так вот за 11 лет на мое имя не было записано ничего! Брачный контракт вступает в силу с момента расторжения брака. Может быть, поэтому муж так торопился с разводом?!».

Адвокат Анжелики Агурбаш подтвердила Naviny.by информацию о завтрашнем разбирательстве.

«Такой иск будет завтра рассматриваться, — сказала она. — Действительно мы оспариваем брачный контракт. Поскольку он существенно ущемляет права Анжелики — практически все имущество на муже. Равенство сторон не учтено при его приобретении. Данный контракт носит кабальный характер».

На вопрос, как же так получилось, что все записано только лишь на Николая, адвокат сослалась на то, что Анжелика не могла и подумать о такой ситуации: «На мой взгляд, Анжелика не планировала, что их брак распадается. Насколько я понимаю, эта семья была достаточно идеальной с точки зрения брачных отношений. 11 лет совместной жизни, наверное, давали ей уверенность в том, что они будут проживать совместно и никогда не придется ставить вопрос об имуществе».

Как заметила Людмила Айвар, «когда подписывается брачный контракт, то стороны исходят из того принципа, что все будет приобретаться соразмерно». «Но есть некоторое имущество, которое супруг приобретал, а она даже о нем не знала. Поэтому мы завтра будем обращаться к суду с просьбой помочь нам в поиске имущества, приобретенного в период совместной жизни», — говорит она.

Адвокат певицы надеется, что им удастся отстоять право Анжелики на часть совместно нажитого имущества: «Если бы не было надежды, то мы бы не обращались в суд. Есть надежда отстоять, есть надежда, что мы победим в этом процессе. И если мы даже не дойдем до решения суда, есть надежда, что мы сядем за стол переговоров».

По ее словам, во всех цивилизованных обществах дискриминация женщин мужчинами в семейном бизнесе, семейном имуществе недопустима. «Было бы это где-то в Америке, думаю, Николай Георгиевич должен был бы больше половины передать супруге, с учетом того, что она воспитывает их несовершеннолетнего ребенка», — заметила адвокат.