«Гомельдрев» отправляет работников в вынужденные отпуска
Крупнейшее в стране деревообрабатывающее предприятие «Гомельдрев» на прошлой неделе работало в ограниченном режиме...
Крупнейшее в стране деревообрабатывающее предприятие «Гомельдрев» на прошлой неделе работало в ограниченном режиме. Задействованы были только отдельные производственные участки и службы обеспечения. Всех остальных рабочих еще 2 марта отправили в вынужденный отпуск.
На «Гомельдреве» в эти дни заняты преимущественно работники двух основных цехов — 1-го и 2-го. Остальные вынужденно отдыхают.
Говорит рабочий предприятия, который назвался Евгением: «Работаем, как можем. Вынужденный простой получается. Сегодня я в отпуске с оплатой двух третей от ставки. Считаете, что только «Гомельдрев» в таком положении? По моему мнению, если говорить в двух словах, просто отстаем от спроса».
Некоторые деревообработчики удивляются, что предприятие получило большие кредиты под реконструкцию и сейчас простаивает:
«Получается, что вложили огромные средства, а должной отдачи нет. Не до конца продумана модернизация: вложить миллионы долларов — и потом останавливаться? Деньги же с неба не падают, за народные деньги все делается. Конечно, надеются, что все исправится, пойдет на лад. Но с учетом нынешнего кризиса в России ситуация будет ухудшаться».
Предприятие с его мебелью, фанерой, сборными деревянными домами, багетом и пиломатериалами было сориентировано в первую очередь на белорусский и российский рынки. Мебель из массива отправлялась и в некоторые другие страны. Однако ситуация на важнейших рынках изменилась — и предприятие с его недешевой мебелью попало в сложное положение.
Один из руководителей «Гомельдрева» так комментирует причину ограничения производства:
«Частично участки работают, частично, где нет пока работы, не работают. Ничего такого — в понедельник будут все работать. Как будто на других предприятиях жируют, а мы такие самые плохие или вообще непонятно какие. На всех предприятиях свои трудности».
Рядовые же рабочие в числе причин простоев называют слабый сбыт продукции и невозможность предприятия рассчитаться за энергоносители: «Нет сбыта, и долги есть за электроэнергию. Освещение дежурное оставили, а силовые установки, оборудование использовать не разрешают. Какие-то там лимиты».
Собеседник упоминает, что на фанерно-спичечной фабрике стояли и в феврале: «В феврале стояли неделю и вот сейчас неделю. Фанерный цех полностью загружен фанерой. Проехать негде. Отгрузки практически не было».
Рабочие жалуются, что на предприятии сейчас люди получают немногим больше двух миллионов — наполовину меньше прежнего. Аванс дают по 150 тысяч рублей:
«Это ужас! Все жалуются. Продукция стоит, нет реализации. Все стоит, нет заработка, потому что откуда же он будет? Аванс дают по 150 тысяч. Это такой абсурд! Где это видано, чтобы на деревообрабатывающем комбинате был такой аванс? И еще неизвестно, выйдем ли на работу 9 марта».
В ограниченном режиме работает в эти дни и соседнее предприятие — АО «Гомельобои». Здесь также многих рабочих отправили в отпуск с частичной оплатой.
Обсудим?