Немецкая церковь хочет быть понятнее

 

Католики пытаются привлечь новых прихожан в церковь, сделав ее ближе, доступнее и понятнее молодому поколению. Театральные сцены заменили длинные проповеди, разговоры о счастье — чтения молитв. Но это не все нововведения в церквях и храмах Германии, сообщает BERLIN24.RU.

Пастор методистской церкви Михаэль Вендт считает, что «в Германии почти для любого молодого человека Пасха теперь — не религиозный праздник, а так, еще пара выходных дней, плюс пасхальные яички да зайчики, да прочая бессмысленная мишура». И крестный путь католиков — одно из главных богослужений – лишнее тому доказательство. В этом году молодежь Берлина не пришла на крестный ход. Всего 15 человек, вместо запланированного многотысячного шествия.

А вот в церкви Святого Луки в Нюрнберге тем же вечером не протолкнуться, передает НТВ. Она называет Lux и является крупнейшим молодежным храмом в Германии. Правда, от привычной нам церкви осталось немного: на месте паперти — вход будто в ночной клуб, дальше — барная стойка, чил-аут, а за дискотечным звуком и светом почти незаметны церковный орган, распятие и продвинутый пастор.

Как сообщил журналистам Тобиас Фритче, пастор церкви Lux: «Это моя бабушка могла ходить в сырую, нетопленую церквушку и смиренно там часами читать молитвы. Сегодня это молодым не нужно». Поэтому здесь не слышны проповеди. Зато играет школьная рок-группа с христианскими текстами. Недавно говорили о влюбленностях и любви. О том, есть ли счастье в шоколаде.

«Доказано: из-за шоколада масса тела снижается, ибо он ускоряет обмен веществ. Больше того, людям кажется, что они поступают нехорошо, съедая так много сладкого. И вот приходят в спортзал. От одного спорта только счастливой тоже не станешь», - подводит итог 16-летняя Мириам, которая выступает сегодня вместо пастора.

То, что еще недавно могло бы показаться сектой, становится в Германии массовым движением. И протестанты и католики поддерживают создание молодежных храмов на месте привычных и пустеющих. В ФРГ их уже почти двести. Сначала епископы сопротивлялись, но потом поняли, что пока это единственная альтернатива омоложения древней церкви. Сторонники же таких новообразований уверены, что церковь должна меняться и идти в ногу со временем.