В Минске прошел вечер памяти Геннадия Буравкина

Более 200 человек приняли участие в вечере в память об ушедшем три месяца назад из жизни поэте Геннадии Буравкине. Мероприятие прошло 2 сентября в столичном Дворце искусства, было организовано Белорусским союзом художников, Союзом белорусских писателей и гражданской кампанией «Говори правду».

На протяжении трех часов друзья и коллеги Геннадия Буравкина — писатели, художники и музыканты — вспоминали поэта теплыми словами, стихотворениями и историями из жизни. Перед гостями выступили Анатолий Вертинский, Василь Зуенок, Владимир Орлов, Владимир Некляев, Георгий Лихтарович, Зинаида Бондаренко, Владимир Сивчиков, Сергей Законников, Григорий Ситница и многие другие.

Татьяна Матафонова с сыном Адасем, Змитер Войтюшкевич, Павел Аракелян и Петр Клюев исполнили в память о Буравкине несколько песен.

Как заявил в интервью БелаПАН поэт, лидер гражданской кампании «Говори правду» Владимир Некляев, если бы на вечере присутствовал сам Буравкин, он вручил бы ему удостоверение почетного члена кампании. «Это не какой-то символический жест, поскольку Буравкин вместе с Бородулиным были основателями нашей кампании», — заявил Некляев. Эти поэты, сказал он, были «не только серьезными, но и веселыми, жизнерадостными людьми», которые оставались «оптимистами до последних мгновений жизни».

«Перед самым концом, он [Буравкин] позвонил мне и долго рассказывал о своей жизни, — вспомнил Некляев. — А потом сказал, что за всю жизнь ни разу не пил текилы. Это говорил человек, который лежал в реанимации в онкологическом корпусе в Боровлянах. Я понял ситуацию, купил текилу и на машине к нему. Классика — рюмка, соль, лимон. Он выпил и сказал: «Знаешь, Володя, ждал большего». Я сказал ему тогда, мол, так ведь можно сказать и про жизнь, что ты ждал от нее большего. А он сказал: «Да, но в данном случае главное — текила».

По словам лидера «Говори правду», Буравкин был «блестящий мужчина, его любили женщины», он был «поэт от Бога, талантливый администратор и друг». «Он был тем, кого, к сожалению, у меня и его друзей не стало. Но нам есть что вспомнить и с грустью, и с улыбкой», — добавил Некляев.

В беседе с корреспондентом БелаПАН Змитер Войтюшкевич отметил, что ему всегда было радостно работать с Геннадием Буравкиным. С ним было «смешно, потому что ему всегда было что вспомнить», и музыкант всегда слушал его рассказы «с растопыренными ушами». «Он никогда не был злопамятным, даже если стоило на кого-то обидеться из артистов, кто предавал если не его, то его жизненные идеалы», — сказал Войтюшкевич.

«Я очень тоскую, что его нет рядом, но после него многое осталось — песни, друзья, наследие. Для меня он был, вероятно, единственным учителем», — добавил Войтюшкевич.