Кто придумывает названия для белорусских плодовых вин

«Шепот осени», «Ягодное лукошко», «Обыкновенное чудо» — у белорусских производителей плодового вина просто неиссякаемая фантазия.

«Мистер Икс», «Добрый кум», «Баловница», «Обыкновенное чудо», «Деревенский хуторок»… Это лишь некоторые из многих сотен названий плодовых вин, которые делают в Беларуси. Naviny.by узнали, чем руководствуются специалисты, выбирая имя для этих алкогольных напитков.

В Беларуси плодовые вина выпускают порядка 40 предприятий. Зачастую названия для алкогольных напитков вкупе с технологическими инструкциями, стандартами и прочими отраслевыми документами разрабатывают в Научно-практическом центре по продовольствию, который ведет сопровождение отрасли.

Предприятия покупают у НПЦ уже готовую технологию вместе с документацией, чтобы самим не готовить бумаги и повторно не проходить Центральную дегустационную комиссию. В пакете документов завод автоматически получает и название для вина.

Сейчас в коллекции ученых более 1500 наименований продукции, из них более сотни действующие, рассказала Naviny.by руководитель группы по винодельческой и пивобезалкогольной отраслям отдела технологий и алкогольной и безалкогольной продукции НПЦ по продовольствию Ольга Урсул.

«Когда-то идеи для названий приходят от предприятий, когда-то от нас. Мы тесно сотрудничаем», — говорит кандидат технических наук.

При выборе названия, по ее словам, специалисты НПЦ в первую очередь обращают внимание на состав вина.

«Если в вине богатый ягодный состав, допустим, до четырех ягод, то можно назвать «Ягодное лукошко». Когда в составе рябина и яблоки (осенние ягоды и фрукты), то можно назвать «Шепот осени», — объясняет принципы подбора названий Ольга Урсул.

Плодово-ягодные вина из коллекции Егора Сурского. Фото belasat.eu

Если название вина ученым предлагает предприятие, то его маркетологи, как правило, могут скомбинировать его, подсмотрев у других предприятий, либо находят подходящее имя в интернете.

«Где-то услышали, где-то увидели, где-то маркетинг решил, что под таким названием будет хорошо продаваться в их регионе. Допустим, «Добрый кум» — хорошее название. Приходишь с такой бутылочкой, и о тебе уже хорошее впечатление складывается. По моему пониманию, это национальный колорит», — говорит сотрудник НПЦ по продовольствию.

Бывает, что при помощи названия завод пытается привлечь внимание покупателя к своей продукции, как в случае с фруктово-ягодным вином «IQ», которое производится на предприятии «Иловское» и «имеет свою нишу на рынке благодаря, в том числе, вкусовым качествам».

«Просто завод решил дать такое название, чтобы как-то зацепить потребителя, ведь это тоже маркетинговый ход», — отмечает Ольга Урсул.

Зачастую названия плодовых вин зависят от региона, где их производят. На севере Беларуси они могут быть одни, а на юге — совсем другие.

«В Витебской области есть очень крупное предприятие — Толочинский консервный завод, выпускающий фруктово-ягодные натуральные вина. Они называют их просто: «Крыжовниковое», «Смородиновое», «Клубничное». Все четко и ясно, как на севере, а главное — сразу понятен состав. На юге уже называют «Полесский пачастунак», «Сожская мелодия», «Янтарная осень». Стараются сделать на манер, который привлечет потребителя, учесть пору года, свои местные особенности. То есть, всё у нас зависит от национального колорита», — рассказывает кандидат технических наук.

Продукция Толочинского консервного завода

В целом, резюмирует специалист, на выбор названия влияют различные факторы. «Где-то название привязывают к местности, где-то это человеческий фактор», — подытоживает Ольга Урсул.


  • Да вино это жесткое, продвижение сайтов на http://i-media.by/
  • Ремонт стиральных машин в минске http://878.by/
  • Кто? такие-же кто и управляет страной. дЭбилы
  • Правильное название только одно - ЧЕРНИЛО!!!
  • Правильное название только одно - ЧЕРНИЛО!!!
  • Правильное название только одно - ЧЕРНИЛО!!!
  • Правильное название только одно - ЧЕРНИЛО!!!
  • Правильное название только одно - ЧЕРНИЛО!!!