Почему матери убивают своих детей?

Криминальная хроника Беларуси: в Минске мать сбросила сына с 12-го этажа, в Бресте мать избила ребенка до смерти, в Лепеле мать задушила новорожденную дочь…

1 июня, в День защиты детей, к 23 годам лишения свободы была приговорена минчанка Инна Зубович, которая выбросила с 12-го этажа своего трехлетнего сына. К сожалению, это не единичный подобный ужасающий случай за последнее время. Буквально на днях в Полоцке в мусорном контейнере был обнаружен труп младенца. Экспертизой установлено, что ребенок родился живым.

Что заставляет матерей убивать собственных детей?


Фото Анастасии Шнепс-Шнеппе 

В Лепеле школьница убила новорожденную дочь и за время следствия успела родить еще одного ребенка

В 2013 году в Лепеле 16-летняя школьница задушила свою дочь сразу после ее рождения. Спустя два года огласили приговор — восемь лет лишения свободы. Все это время девушка была на свободе и недавно родила еще одного ребенка.

Прокурор отдела прокуратуры Витебской области Андрей Млечко пояснил, что следствие затянулось, так как потребовалось проведение многочисленных экспертиз.

Девушку судили по п. 2 ч. 2 ст. 139 УК (умышленное противоправное лишение жизни заведомо малолетнего, находящегося в беспомощном состоянии), предусмотренная санкция для виновной женщины — от 8 до 25 лет лишения свободы. Хотя изначально уголовное дело было возбуждено по ст. 140 УК (убийство матерью новорожденного ребенка), максимально возможное наказание — пять лет лишения свободы.

«Врачи признали несостоявшуюся мать вполне вменяемой, версия послеродовой депрессии не подтвердилась. Получается, что 16-летняя девочка вполне осознавала, что делает. Стоит отметить, что она характеризовалась со всех сторон положительно, на хорошем счету и ее родители», — заявил прокурор.

В Бресте беременная женщина до полусмерти избила своего пятимесячного сына

В ноябре прошлого года из Бреста пришла шокирующая новость — 20-летняя пьяная мать до полусмерти избила своего пятимесячного сына. Ребенок в тяжелом состоянии был доставлен в реанимацию, однако спасти его жизнь не удалось.

Отец во время трагедии был на работе. По его словам, у жены были проблемы с алкоголем, она неоднократно угрожала, отправляла ему сообщения: «Буду издеваться над твоим сыном».

Известно, что на момент задержания она была беременна. В последнем слове женщина заявила, что раскаивается в содеянном: «Я не хотела смерти своему ребенку. Я понимаю, что должна быть казнена. Хотя я уже сама себя наказала, и это наказание останется до конца моей жизни. Я прошу вас не наказывать меня слишком сурово».

Приговор суда — 15 лет лишения свободы в колонии общего режима. 

Минчанка напоила сына вином и сбросила с 12-го этажа

В январе 2014-го произошла трагедия в Минске — женщина сбросила с 12-го этажа трехлетнего ребенка. В браке Инна Зубович не состояла и, по ее словам, рожала «для себя». В свидетельстве о рождении в графе отце стоит прочерк. С биологическим отцом женщина рассталась, когда малышу был всего месяц.

Инна Зубович

Инна с ребенком жила в квартире матери и в основном за ее счет, она не обращалась в суд с требованием заставить биологического отца платить алименты, задолжала знакомой большую сумму. В конце 2014 года Инна решила, что единственный выход из сложного финансового положения — уйти из жизни, причем вместе с ребенком. Попытки суицида у нее были и ранее — в 2001 она выпила большую дозу таблеток, в 2008 году в состоянии алкогольного опьянения пыталась выброситься из окна.

В начале 2015 года Инна решила прыгнуть с 12-го этажа вместе с сыном. 28 января она купила несколько бутылок алкоголя — для себя и ребенка, чтобы было не так страшно. И вечером того же дня с общего балкона 12-го этажа бросила ребенка вниз. Потом, по ее словам, одумалась, что его еще можно спасти, и сама прыгать не стала. Когда прибыла скорая и милиция, женщина не сразу сказала, что она сама сбросила сына. Но позже написала чистосердечное признание.

По мнению адвоката, доля ответственности за произошедшее лежит на матери Инны Зубович, которая не дала дочери должного воспитания, не приучила к труду, не привила навыки управления финансами. В результате, отметила защитник, обвиняемая вместе с сыном оказались в изоляции, когда им не к кому было обратиться.

Мать в суде заявила, что Инна не хотела работать, поэтому и родила ребенка.

Инна Зубович просила, чтобы суд назначил ей высшую меру наказания — смертную казнь. Согласно уголовному законодательству, максимально возможное наказание женщине за данное преступление — 25 лет лишения свободы. Приговор суда — 23 года лишения свободы в колонии общего режима. Адвокат заявила, что ее клиентка не планирует обжаловать приговор. Сама Инна не раз на суде заявляла, что хочет покончить жизнь самоубийством.

В Гомеле молодую мать подозревают в том, что она утопила двух детей

В апреле 2015-го трагическое известие пришло из Гомеля. Милиция и медики в одной из квартир обнаружили тела двоих детей: мальчика 2,5 лет и 11-месячной девочки. Причина смерти — утопление.

По подозрению в убийстве задержана 25-летняя мать. 

По неофициальной версии, поздно вечером она решила искупать младшего ребенка. На некоторое время оставила девочку одну в ванной, отошла к компьютеру. Когда вернулась — малышка уже не подавала признаков жизни. Тогда женщина взяла двухлетнего сына и утопила его в ванной.

Женщина жила с детьми в социальной квартире. Отец, по словам соседей, жил отдельно, но оказывал помощь семье. Женщину характеризуют как спокойную, необщительную. Воспитывалась она в детском доме, потом — в приемной семье. До ухода в декретный отпуск работала на швейной фабрике. Семья не состояла на учете как неблагополучная или социально-опасная.

В Следственном комитете сообщили, что расследование по этому делу продолжается.

В Гомельской квартире нашли тело ребенка спустя восемь месяцев после убийства

Следователи также устанавливают обстоятельства еще одного ужасающего преступления в Гомеле — в январе этого года в одной из квартир было обнаружено мумифицированное тело 3-месячной девочки.

Предположительно, ребенок был задушен в мае 2014 года биологическими родителями. Матери и ее сожителю предъявлено обвинение в убийстве заведомо малолетнего, совершенное с особой жестокостью, группой лиц. По закону, предусмотренное наказание — лишение свободы на срок от 8 до 25 лет, или пожизненное заключение, или смертная казнь. В отношении женщин смертная казнь и пожизненное заключение в Беларуси не применяются.

Матери также предъявили обвинение по ч. 2 ст. 159 УК (оставление в опасности). В конце декабря 2014 года она родила сына и, не желая заботиться о мальчике, оставила его на лестничной площадке. У нее есть еще трое детей, которые проживают с бабушкой. Известно, что оба родителя злоупотребляют алкогольными напитками.

Обвиняемые заключены под стражу, расследование продолжается.

Эксперт: на поведение матери влияет, как к ней относились в семье

Людмила ОвсяникСемейный психолог Людмила Овсяник обращает внимание, что существует несколько причин, по которым женщины проявляют жестокость в отношении собственных детей, вплоть до убийства: послеродовая депрессия, социальная деградация, появление «случайных детей».

«Если женщина после рождения малыша не обращает на него должного внимания — не подходит, когда он плачет, кричит и замахивается на ребенка, это должно насторожить членов семьи. Это может быть признаками послеродовой депрессии, нужна консультация психолога, — говорит специалист. — Однако иногда депрессия проходит и без видимых признаков — женщина переживает ситуацию внутри себя, поэтому профилактические беседы с психологом рекомендуются всем. Другое дело, что с такими проблемами часто сталкиваются матери-одиночки. И некому увидеть, что у женщины проблемы начались еще во время беременности».

Кроме того, по мнению психолога, огромное влияние имеет среда, в которой воспитывалась сама мать:

«Если ребенок был предоставлен сам себе, если его гнобили и унижали, велика вероятность, что сценарий повторится и в его собственной семье. Белорусскому обществу не хватает понимания, что семья и дети должны планироваться».

Что касается проявления агрессии в состоянии алкогольного опьянения, то в таких случаях лечение должно быть комплексным, понадобится помощь не только психолога или психотерапевта, но и нарколога, поддержка групп взаимопомощи.

«Некоторые думают, что проблемы с алкоголем исчезнут, как только в семье появится ребенок. Будто бы это мотивирует к переменам. Но ребенок не может решить проблемы взрослого человека, он их только усугубляет, поэтому к правильному образу жизни нужно прийти до рождения малыша», — отмечает Людмила Овсяник.

Ужесточение наказания в отношении женщин, которые убивают своих детей, по мнению специалиста, не даст действенного результата:

«Гораздо важнее на ранних этапах выявлять склонность к депрессии, консультировать родителей. И, конечно, бороться с алкоголизацией населения».

 

2010

2011

2012

2013

2014

Количество женщин, совершивших преступления

11 352

9957

7898

7811

7487

Из них совершили убийства и покушения на убийства

69

67

68

66

73

Количество несовершеннолетних, потерпевших от убийства и покушения на убийство

18

8

18

14

9

Численность детей, которые находятся в социально опасном положении и стоят на учете

21 953

22 466

20 967

20 737

20 542

Источник: статистический сборник «Правонарушения в Республике Беларусь»


  • Простите, я не юрист, потому юридические аспекты мною до конца не выяснены. Да-да, я толкования этого момента окончательно не получил. Скажем, мать одиночка, ... Хрен его знает - "залёт" или как ещё. Но беременность произошла. Она вынашивает ребёнка, но чётко решает после родов сдать его в детдом... Я не затрагиваю морально-нравственные стороны, на то есть другие инстанции. Но чисто юридическая сторона: какие-то Указы в поле моего зрения были, что родители должны платить пригревшему юную душу заботливому родному государству суммы, подобные алиментам... Честно говорю - я просто не в курсе. Не судите строго. Но если ответ "Да", если это реально так, то в этом ответе уже кроется часть ответа на заголовок...
  • [quote="Danis"]Но чисто юридическая сторона: какие-то Указы в поле моего зрения были, что родители должны платить пригревшему юную душу заботливому родному государству суммы, подобные алиментам...[/quote] "Нерадивые" родители должны (кажется, по Указу) возмещать государству ВСЕ расходы по содержанию государством детей, находящихся в детских учреждения на полном гос.обеспечении при живых родителях. Если этих "нерадивых" найдут. И ведь предупреждали специалисты, что данное решение властей приведёт к увеличению детской смертности от рук этих самых "нерадивых".
  • [quote="Taranda"]И ведь предупреждали специалисты, что данное решение властей приведёт к увеличению детской смертности от рук этих самых "нерадивых".[/quote]Спасибо, Таранда. Психологический аспект... Вот оно. Мать знает, что она нафиг никому не нужна. И ребёнок её тоже. Но она должна, должна и должна. И за ней будет ходить судебный пристав, и её легко посадят в "долговую яму"... А жизнь и так не заладилась, средства к существованию - мизер. И вся вина её в том, что она может оказаться беременной. И этот ребёнок... Тут мрачное понимание мрачного положения довольно мрачных вещей... И восклицание Карандышева у Островского: "Так не доставайся же ты никому!" Вот такие дела.... Довольно скотские - если со стороны государства, которое считает зазорным тратить "бабло" на даже отказных детей, предпочитая сохранять их на Дворцы....
  • [quote="Danis"]предпочитая сохранять их на Дворцы..[/quote] И на содержание армии правоохранителей практически самой многочисленной в мире, если считать их количество на 100 тысяч населения. Братья-украинцы эту картинку сделали, для своих целей, конечно, но для РБ -она весьма показательна: http://cs309421.vk.me/v309421150/4b63/YeA1ijK0FFU.jpg число правоохранителей на 100 тыс жителей
  • Если сравнить статистику по умалишенным матерям в других государствах то сомневаюсь что белорусы будут выделяться. Тему можно закрыть и не заниматься ерундой.
  • [quote="...ru"]Тему можно закрыть и не заниматься ерундой.[/quote]Базовая основа любого государства, т.е. системы управления - население, т.е. его наличие, в качестве объекта управления. А в РБ население УБЫВАЕТ из-за низкой рождаемости. После ВОВ, когда целые поколения мужского населения были выбиты на войне. Чтобы увеличить рождаемость и возместить убыль населения, был введён статус матери-одиночки с пособиями от государства, а не от родного отца, тем более что тогда не было способов точного определения отцовства. Войны давно нет, а в РБ попрежнему на матери-одиночки лежит ответственность за дитя, а мужчины как бы в природе и не существуют. В развитых странах давно нет такой дискриминации матерей-одиночек и их детей. Есть генетические тесты, доказывающие отцовство, есть законы, обязывающие отца принимать участие в содержании и воспитании зачатого им ребёнка. Так что, "Это вовсе не ерунда", как сказал, хотя и по другому поводу, киноперсонаж артиста Броневого.