Государство передумало разлучать Анну Бахур с ее ребенком

После резонанса в СМИ государственные органы резко изменили риторику, теперь они рассматривают ситуацию как индивидуальный случай.

Анну Бахур из Ивацевичей с ее ребенком, скорее всего, не разлучат. После резонанса в СМИ государственные органы резко изменили риторику, теперь они рассматривают ситуацию как индивидуальный случай.

Анна и ее супруг — инвалиды. У Анны врожденная аномалия конечностей, у ее мужа — ДЦП. Однако они вполне успешно сами себя обслуживают, подрабатывают, а их ребенок, абсолютно здоровый мальчик — желанный и долгожданный.

Однако местные социальные органы слишком формально подошли к толкованию законодательства, вознамерившись забрать у матери ребенка только на том основании, что его родители — инвалиды. Мол, они не смогут ухаживать за ребенком, воспитывать и обеспечивать его.

Анна Бахур до сих пор находится в педиатрическом отделении Ивацевичской центральной районной больницы. Мама и ее малыш здоровы и хорошо себя чувствуют, но вынуждены находиться в больнице, так как чиновники не могут позволить ей с ребенком вернуться домой.

19 августа Анну и ее сына в больнице навестила министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина, которая приехала в Ивацевичи лично изучить проблему.

Местные чиновники ссылаются на нормативные документы Минздрава, согласно которым люди с инвалидностью, как у Анны и ее мужа не могут выполнять родительские обязанности, а потому ребенку следует предоставить статус оставшегося без попечения родителей и поместить на государственное обеспечение. Родители с этим категорически не согласны. Да и юристы, изучавшие вопрос уверены, что и врачи, и чиновников в Ивацевичах неверно трактуют положения нормативных документов. 

«Ситуация очень нестандартная. Но вообще, какая бы ни была нормативно-правовая база, каждую ситуацию надо рассматривать индивидуально. Поэтому здесь как раз тот случай, когда надо приехать и посмотреть на месте, — отметила Марианна Щеткина. — Могу сказать, что эта женщина мотивирована на материнство и разлучать ее с ребенком нельзя»

Как сообщает БЕЛТА, Марианна Щеткина разговаривала по вопросу Анны Бахур с министром здравоохранения Василием Жарко, и тот дал поручение своим специалистам приехать в Ивацевичи, чтобы на месте оценить «уровень самостоятельности и владение всеми функциями супругов для того, чтобы осуществлять уход за ребенком».

Параллельно прорабатывается вопрос с опекуном. Есть социальный работник территориального центра социального обслуживания населения, которая готова оформить опеку над ребенком для того, чтобы не разлучать его с родителями.

«Надо посмотреть, чтобы у нее с родителями был контакт, что надо сделать, чтобы они были вместе, и оказать помощь. Но делать это нужно последовательно, чтобы все было и по закону, и в интересах ребенка. И в интересах этой пары, потому что мама хорошая, у нее очень активная жизненная позиция. Она многое может делать сама. В любом случае, решение будет приниматься очень взвешенно. А желание у всех одно — максимально помочь. Нужно сделать все, чтобы ребенок остался в своей семье. У него есть родители. Ребенок этот ожидаемый. Они его любят. И, конечно, нужно и помогать. Важно, чтобы они могли осуществлять уход, чтобы ребенок был в безопасности», — отметила Марианна Щеткина.

Как председатель Белорусского союза женщин она также поручила подключиться к разрешению проблемной ситуации районное отделение этой общественной организации.

Как пояснила корреспонденту БЕЛТА начальник управления по труду, занятости и социальной защите населения Ивацевичского райисполкома Нонна Колесникова, решение районного исполнительного комитета о дальнейшем определении ребенка должно быть принято до 5 сентября. Это время Анна с ребенком будут находиться в отдельной палате, под присмотром медицинского персонала.

Фото БЕЛТА


  • 19 августа Анну и ее сына в больнице навестила министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина, которая приехала в Ивацевичи лично изучить проблему. Читать полностью: https://naviny.by/rubrics/society/2015/08/19/ic_articles_116_189549/ "Не министровое" это дело. Клюнул таки жареный петух в темечко. Но уже хорошо обыграна тема её рекомендаций трудяшимся, уже хорошо отснят её коттедж, на который самому "среднеоплачиваемому" трудящемуся лет 140 с лишним надо только отпахать, не тратя ни копейки на себя... И сама министр постарела, несмотря на грим, уже не будучи как ранее сексапильной. Видно же всё это. Женское время ушло, карьеризм, помноженный на женскую "аппетитность" как "объекта домогания" - он в прошлом. Плюс климактерический период... Зачатки совести - если и были - то на максимально отодвинутых задворках души, если душа и существовала. Но что-то их с Ермошиной объединяет. Как и с пожилой дачницей. Формально. Но у последней - свои личные "сотки", на которых она усердно пашет; а у первых двух... Некрасиво. И всё это видно без телеобъективов и микроскопов. Да стишки моего детства (отрывочно, чтоб избежать, но намекнуть): Да, про лису: "Мне лев кричит - я царь зверей! - ...в рот таких царей - Я под слоном лежала!". (Модераторы - извините)... Но народный фольклор - он долог и велик. И навсегда врезается в память... Но эти материалы не только здесь, но и в "СН+"... Мать и отец. Абсолютно биологические. Отстаньте все! - Но нет. Им ещё опекун нужен. Государственное рукоблудие. Это не лечится... Ладно. Я работаю, но до полуночи... Отзываюсь по ночам, но после полуночи. А потом сплю, сколько положено до момента принять душ, побриться и пойти на работу.. А ночью мысли более свободные. Пардон. Дабранач!
  • Пишется: "Местные чиновники ссылаются на нормативные документы Минздрава, согласно которым люди с инвалидностью, как у Анны и ее мужа не могут выполнять родительские обязанности, а потому ребенку следует предоставить статус оставшегося без попечения родителей и поместить на государственное обеспечение. Читать полностью: https://naviny.by/rubrics/society/2015/8/19/ic_articles_116_189549/ ." == Я всегда считал, лишение родительских прав исключительно прерогатива суда по законодательству. Ан здесь, оказывается, есть некий подзаконный норматив с силой закона. Интересно, а сколько подзаконного еще взамен закона?