«У них всё есть». В Речицком доме-интернате для детей-инвалидов отказались от благотворительной помощи

Директор дома-интерната согласовал с благотворительной организацией список вещей, но потом неожиданно от помощи отказался. Не принимать помощь «посоветовал» облисполком?

Директор Речицкого дома-интерната для детей-инвалидов, имеющих физические нарушения, отказался принять помощь от благотворительной общественной организации «Предтеча» (Светлогорск).

В сентябре в телефонных разговорах с председателем «Предтечи» Юрием Ляшенко руководитель дома-интерната Виктор Руденко согласился принять помощь и перечислил необходимое. По словам директора, дому-интернату нужны канцелярские принадлежности (тетради, ручки), средства гигиены (в первую очередь памперсы), мячи, теннисные шарики, ракетки, специальная игровая приставка. Также директор пояснил председателю «Предтечи», что помощь можно перечислить и на расчетный счет.

Юрий Ляшенко предлагал провести в Светлогорске благотворительную акцию с привлечением волонтеров и СМИ, но уже 2 октября директор передумал принимать помощь, объяснив отказ тем, что в доме-интернате всего хватает.

Юрий Ляшенко — предприниматель из Светлогорска, инвалид-колясочник первой группы.

«Я хотел помочь детям, узнал у директора дома-интерната, в чем нуждаются дети. Но, чтобы не нарушить какой-нибудь закон или указ, решил уточнить некоторые моменты об открытии счета или проведении акции по сбору средств в нашем Светлогорском райисполкоме. Позвонил Константину Петровскому — заместителю председателя. После разговора с ним в последующем телефонном разговоре с директором дома-интерната внезапно я узнал, что детям уже ничего не нужно, у них все есть», — заявил БелаПАН Ляшенко.

Он предполагает, что власти «посоветовали» Руденко не принимать помощь у благотворительной организации.

Ляшенко занимает активную гражданскую позицию, в Светлогорске он помогает инвалидам-колясочникам отстаивать свои права, участвовал в работе инициативной группы против строительства завода беленой целлюлозы и ряде других мероприятий.

2 октября директор дома-интерната в телефонном разговоре с председателем «Предтечи» заявил: «По тем нормативам, которые мы используем, у нас в принципе до весны склады забиты». По словам Руденко, хватает государственного финансирования. Отказался директор и от денежной помощи, объяснив это тем, что раз у дома-интерната есть государственное финансирование, то неправильно было бы, если люди, которые хотят помочь, «оторвут кусок хлеба у своих детей».

Слова Юрия Ляшенко о том, что у некоторых людей есть лишние деньги, не возымели эффекта. Директор дома-интерната посоветовал собеседнику поискать других нуждающихся в помощи, заверив еще раз, что у воспитанников учреждения есть все необходимое. Отказался он и встречаться с председателем «Предтечи», пояснив, что в доме-интернате идет ремонт.

Директор дома-интерната не стал комментировать ситуацию журналистам. «Ему (Ляшенко. — БелаПАН) я все объяснил. Вы обращайтесь за комментариями в вышестоящую организацию — комитет по труду, занятости и социальной защите», — заявил Руденко корреспонденту БелаПАН.

Но в комитете по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома БелаПАН посоветовали за комментарием обратиться к… директору дома-интерната.

В комитете отметили, что дом-интернат достаточно финансируется. «Там никто не должен шастать, это закрытое учреждение, как туда ездили ваши коллеги вечером, ворвались с камерой. А вот писали ваши коллеги заметку о нашем Адаме (мальчик без рук, который работает на компьютере, пишет и рисует. — БелаПАН) — это разве нормально? Вот вы из этого изюминку хотите сделать, а это человек! Это его трагедия и беда. Он достаточно содержится государством, государство ему уделяет внимание. Да, был спонсор, купил ему компьютер, но афишировать его (мальчика. — ред.) и показывать, наверное, неправильно. Если побуждения из хороших помыслов — мы это принимаем, а если у кого-то другие помыслы...» — заявил председатель комитета Петр Савицкий.

Тем временем Юрий Ляшенко направил письменное обращение в дом-интернат, в котором просит директора разрешить жителям Светлогорска «сделать жизнь детишек Речицкого дома-интерната ярче и веселее, подарить ребятам частичку своих сердец и внимания», то есть провести благотворительную акцию.