Национальный аэропорт Минск включен в состав территории парка «Великий камень»

В границы Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» включена территория Национального аэропорта Минск с необходимыми ограничениями по вмешательству в его деятельность. Об этом сказано в комментарии Министерства экономики к указу президента № 166 «О совершенствовании специального правового режима Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень», передает БелаПАН.

Таким образом, изменена общая площадь территории индустриального парка, которая теперь составляет 11.247 гектаров (ранее — 9.150 гектаров). «Площадь непосредственно особой экономической зоны (без территорий аэропорта, населенных пунктов и садовых товариществ) не изменилась и составляет 8.615 гектаров», — уточнили в министерстве.

Как сообщалось, указ № 166 Александр Лукашенко подписал 12 мая. Документ утверждает наилучший правовой режим для резидентов парка по сравнению с другими льготными режимами ведения деятельности в Беларуси и странах ЕАЭС.

Китайско-белорусский индустриальный парк начали создавать в 2012 году на основании межправительственного соглашения между КНР и Беларусью. Он представляет собой территорию с особым правовым режимом для обеспечения комфортных условий ведения бизнеса и строится в 25 км от Минска. Приоритетные направления развития — электроника, биомедицина, тонкая химия, машиностроение и новые материалы. Планируемые рынки — страны СНГ и Европейского союза.

РУП «Национальный аэропорт Минск» — первый международный аэропорт Беларуси, сертифицированный в соответствии с международным стандартом ISO 9001 комплексно по всем направлениям деятельности. Здесь базируется авиакомпания «Белавиа», а также грузовые авиаперевозчики «Трансавиаэкспорт», «Рубистар» и «Генекс».

В настоящее время в аэропорту ведется строительство второй взлетно-посадочной полосы. Изначально этот проект планировалось реализовать совместно с китайской компанией «Точмаш». Стоимость трех его составляющих — реконструкции действующего терминала, строительства нового терминала и взлетно-посадочной полосы — оценивалась китайской стороной примерно в 600 млн долларов. Однако белорусская сторона оценила проект не более чем в 300 млн долларов, и в результате он реализован не был.