«У нас же правовое государство». Семья Игнатовичей судится с «Тапасом»

Семья Игнатовичей из Минска продолжает ходить по судам и добиваться от компании «Тапас» справедливой компенсации за снос их дома в микрорайоне Лебяжий.

«Я сожалею о своем поступке, но я не могла иначе. Первого февраля уже могли снести мой дом. Чтобы я могла доказать и куда пойти?!» — плачет Галина Игнатович в холле на третьем этаже суда Центрального района.

Галина Игнатович

В последний день января пенсионерка забралась на башенный кран, требуя справедливой компенсации за снос дома по улице Ржавецкой, 77, в котором помимо нее проживают двое сыновей Алексей и Константин с женами и детьми, а также бывший муж Иван Игнатович со своей новой женой Татьяной Маринчик.

На месте их дома компания «Тапас» строит жилой квартал «Олимпик Парк». В качестве компенсации застройщик предложил семье три двухкомнатные квартиры в Минске, но Игнатовичи хотят получить две квартиры для сыновей и денежную компенсацию для Галины и Ивана, которые уже 13 лет в разводе.

Галина Игнатович с сыном Константином

В августе прошлого года «Тапас» подал в суд Центрального района Минска иск о выселении семьи Игнатовичей. В начале декабря суд принял решение о выселении. Но только десятерых членов семьи. Оказывается, Иван Игнатович женился на Татьяне Маринчик и прописал ее на Ржавецкой, пока шли судебные заседания, поэтому она не была учтена в декабрьском решении суда.

В настоящий момент, как утверждает представитель «Тапас» Тарас Тугаринов, только Татьяна Маринчик прописана в доме. Все остальные десять членов семьи Игнатович прописаны в предоставляемых в качестве компенсации квартирах, поэтому «Тапас» подал отдельный иск в суд Центрального района о выселении новой жены Ивана Игнатовича и попросил переселить ее в квартиру к супругу.

Представитель «Тапас» Тарас Тугаринов

Однако на сегодняшнем заседании судья Андрей Денкевич приостановил рассмотрение дела. Дело в том, что семья Игнатовичей обжаловала декабрьское решение суда в вышестоящей инстанции. Сначала, правда, жалоба была не удовлетворена Минским городским судом, но затем это решение было обжаловано в надзорном порядке. В итоге 1 февраля прокуратура Минска приостановила прежнее решение суда о выселении десяти членов семьи Игнатович до рассмотрения жалобы.

«В рамках этого же решения должна рассматриваться судьба Маринчик о ее выселении и предоставлении компенсации в размере пятнадцати квадратных метров. Она не была извещена и не присутствовала на том судебном заседании. И этот иск, который есть сейчас, «Тапас» должен был предъявлять в рамках того производства. То есть эти два дела взаимосвязаны. С очень большой вероятностью они будут объединены в одном производстве и будут рассматриваться вместе», — сказал журналистам после заседания адвокат Татьяны Маринчик Павел Иванюшев.

Адвокат Павел Иванюшев

По его словам, рассмотрение дела может затянуться до конца марта. Все это время «Тапас» не имеет право сносить дом и вести на его месте строительство.

В компании пока не знают, будут ли обжаловать сегодняшнее решение суда, которым, по сути, приостановлено выселение Татьяны Маринчик.

«Еще не знаю», — сказал после заседания представитель «Тапас» Тарас Тугаринов. Он считает, что семья Игнатовичей использует общественное мнение в своих целях и таким образом пытается воздействовать на суд. В свою очередь представитель «Тапас» привел некоторые детали личной жизни семьи.

«На сегодняшний день нам известно о том, что у нее [Татьяны Маринчик] есть 1/2 доли в том доме, в котором она ранее проживала. Это Ржавецкая, 20. И она является родной племянницей Галины Константиновны [Игнатович]. Если говорить о том, что у них безобразные отношения с племянницей, что приходится человеку в таком возрасте залазить на кран, то мы просто считаем, что это спекуляция на общественном мнении и таким образом влияние на судебную власть», — сказал Тарас Тугаринов.

Галина Игнатович не отрицает родства с Татьяной Маринчик и воспринимает ситуацию нормально.

«А что, нельзя так жениться?! Они же не родня. Да, она — моя племянница, но мы с супругом в разводе тринадцать лет. Я не в курсе их семейных дел. Мы не ведем совместное хозяйство», — говорит Галина Игнатович.

Семья предполагает, что таким образом «Тапас» пытается их очернить, потому что просто не хочет давать Татьяне Маринчик дополнительную площадь.

«Они же не из-за пятнадцати квадратных метров поженились. Он [Иван Игнатович] хочет компенсацию за долю в доме. И тогда проблема решается», — говорит Галина Игнатович.

Она также рассчитывает получить денежную компенсацию, чтобы купить себе дом в деревне.

«Я хочу денежную компенсацию. Хочу дальше продолжать свое хозяйство. Я не хочу идти в квартиру. Я там плохо себя чувствую. Я привыкла к природе. Я всегда на огороде. Почему я должна идти туда, куда не хочу?» — задается вопросом пенсионерка.

По истории с краном разобраться с жилищными проблемами семьи Игнатовичей своим подчиненным поручил Александр Лукашенко.

«Да, всё надо делать по закону, но мы видим, что уперлись в стену, — отметил глава Беларуси. — Так давайте пройдем этот путь окончательно по справедливости, исходя из нашего менталитета, наших чувств и прочего. <…> Здесь вроде по закону, ну, а если действительно получится так, что женщина должна будет жить с двумя мужиками или мужик с двумя женщинами? Ну, это ненормально, как так можно жить, тем более они этого не хотят. Надо справедливо добить этот вопрос, хотя основа — это судебное решение».

Слова главы государства дают Галине Игнатович надежду, что ситуация разрешится наилучшим образом.

«У нас же правовое государство. Я верю президенту», — говорит пенсионерка.

 

Фото Сергея Сацюка

  


  • Стара печаль моя, стара... (с) А. Макаревич, много лет назад, - это вполне применимо к ситуации, мне и не особо-то смешно, но - вот так: Песенка про корову Кто бы мне сказал в письме или словом Отчего печаль присуща коровам, Отчего лежит она в поле не скачет, Отчего мычит она, будто плачет. А с чего корове той веселиться И удой плохой и надо телиться, Если кормят их бедняг только сеном А ежли, что не так - по спине поленом. И луга зовут, но бежать не стоило; Все равно найдут - за рога и в стойло Ежли с давних лет коровьи души Лечит старый дед кнутом постушьим Ежли веру в чудо у них убили, Ежли было худо и не любили, Ежли даже кто-то холит и нежит, Так это только тот, кто потом зарежет Я ее ласкаю и кормлю шоколадкой А себя терзаю ужасной загадкой: Что вот она моргает и не понимает Что взгляд ее мне что-то напоминает
  • Я чуть поправил орфографию и пунктуацию, но вижу после отправки, что не всю. И в стихе, мной приведённом, нет ничего насмешливого по отношению к Игнатович. Это драма "маленького человека", а не комедия. Просто стих написан году в 90-м или ранее, задолго до сегодняшних коллизий...
  • Жадная бабка проваливай. За выезды скорой и мчс уже оплатила?
  • Жадная бабка проваливай. За выезды скорой и мчс уже оплатила?
  • Пользуясь сложившейся ситуацией это семейство практически даром имеет возможность улучшить свои жилищные условия. Жадность не имеет предела. Видимо нужно и с нормативными документами поработать, что бы в дальнейшем было меньше споров.