Протест на кране. Семью Игнатовичей пока выселять не будут

Ситуация попала на контроль к президенту. Разбираться будут высокопоставленные чиновники.

Прокуратура Минска приостановила исполнение решения суда Центрального района столицы о выселении семьи Игнатовичей из дома по улице Ржавецкой в Минске. Об этом журналистам 3 февраля сообщил адвокат ответчика Павел Иванюшев после досудебного опроса по иску компании «Тапас» о выселении последнего жильца из указанного дома.

Галина Игнатович. Фото belsat.eu

31 января жительница дома по улице Ржавецкой Галина Игнатович забралась на башенный кран, требуя справедливой компенсации за снос дома. Она спустилась на землю с помощью спасателей после того, как ее родственники встретились с председателем Мингориспокома Андреем Шорцем, который пообещал отсрочить снос.

Два месяца назад, 1 декабря 2016 года, суд Центрального района Минска принял решение выселить жильцов квартиры в доме по улице Ржавецкой, 77 в Минске, в которой проживают 11 человек, в том числе Галина Игнатович, ее двое сыновей Алексей и Константин с женами и детьми, а также бывший муж Галины Иван Игнатович со своей новой женой Татьяной Маринчик.

На месте их дома группа компаний «Тапас» ведет строительство жилого квартала «Олимпик Парк». Застройщик предложил в качестве компенсации за снос дома три двухкомнатные квартиры в Минске. Однако семья хочет получить две квартиры для сыновей и денежную компенсацию для Галины и Ивана Игнатович, поэтому обжаловала решение суда Центрального района в Минском городском суде, но он отказал в удовлетворении жалобы. Решение суда вступило в силу 12 января 2017 года.

«Решение вступило в силу, и с нашей стороны оно исполнено в полном объеме. Квартиры предоставлены. Право собственности на данные квартиры реализовано и зарегистрировано. О существовании Татьяны Маринчик, о ее регистрации, о браке с Иваном Игнатовичем ни суд, ни мы как истец по делу не были уведомлены», — сказал журналистам начальник управления правового и кадрового обеспечения ООО «Тапас» Тарас Тугаринов.

По его словам, когда началось судебное разбирательство, то Татьяна Маринчик не являлась женой Ивана Игнатовича и не была прописана в квартире по улице Ржавецкой.

В настоящий момент, как утверждает представитель «Тапас», именно только Татьяна Маринчик прописана в квартире. Все остальные десять членов семьи Игнатович прописаны в предоставляемых в качестве компенсации квартирах, поэтому «Тапас» просит суд переселить Татьяну Маринчик в квартиру к ее супругу Ивану Игнатовичу, чтобы снести дом.

«Эта квартира уже никому не принадлежит. Право собственности прекращено. Человек не может находиться в подвешенном состоянии, и в соответствии с требованиями законодательства должен быть зарегистрирован в другом жилом помещении на правах, на которых он был зарегистрирован до этого. Госпожа Маринчик была зарегистрирована у супруга, и мы просим суд переселить ее в квартиру, которая была предоставлена супругу в качестве компенсации», — отметил Тарас Тугаринов.

Ответчик не согласен с исковыми требованиями и просит не отселять Татьяну Маринчик, поскольку ее имущественное право не было реализовано.

«На момент принятия решения 1 декабря она там была зарегистрирована. То есть, на нее также должны быть предоставлены пятнадцать квадратных метров, потому что она является членом семьи и супругой одного из собственников. Но на сегодняшний день ее права не реализованы, поэтому мы просим суд отказать в удовлетворении исковых требований «Тапас». То есть, в настоящий момент «Тапас» реализовал права только десяти членов семьи, а одиннадцатого забыли, не заметили, хотя об этом всем было достоверно известно», — сказал журналистам адвокат ответчика Павел Иванюшев.

Заслушав позиции сторон по заявленным требованиям, суд Центрального района Минска назначил предварительное судебное заседание на 20 февраля.

Меду тем, как сообщил Павел Иванюшев, 1 февраля 2017 году прокуратура города Минска приостановила решение суда Центрального района от 1 декабря 216 года о выселении семьи Игнатович из квартиры по улице Ржавецкой.

«В бумаге, предоставленной прокурором города, четко указывается, что приостановлено исполнение решения суда, в том числе прекращение права собственности на подлежащий сносу жилой дом», — отметил Павел Иванюшев.

По его словам, дом не будут сносить, пока имущественное право семьи Игнатович не будет реализовано надлежащим образом.

«Дом никто не будет сносить, потому что, во-первых, приостановлено решение суда, во-вторых, есть еще один зарегистрированный член семьи. Никто не имеет право его сносить, пока там кто-то живет. И, насколько мне известно, все остальные челны семьи там тоже проживают. Пока их в принудительном порядке не выселят в предоставленное жилье, с чем они не согласны и будут бороться за надлежащую компенсацию не только в виде квартир, но и денег, никто этот дом не снесет», — сказал адвокат.

Жена Константина Игнатовича Светлана рассказала журналистам, что семья будет добиваться законной компенсации за снос их дома.

«Мы хотим получить все по закону. Два собственника выбрали компенсацию в виде двух квартир типовых потребительских качеств, еще два — денежную компенсацию. Она полается по долям от суммы в 145 тысяч долларов, в которую оценен дом. Галине Константиновне одна треть от этой суммы, Ивану Ивановичу — одна шестая. Это не такие большие деньги», — сказала Светлана Игнатович.

Ранее «Тапас» обвинял семью Игнатович в желании обогатиться за счет сложившейся ситуации.

 

Лукашенко поручил детально разобраться в ситуации

Александр Лукашенко поручил своим подчиненным детально разобраться с ситуацией, связанной с жилищными проблемами семьи Игнатовичей. Это поручение на встрече с представителями общественности и СМИ 3 февраля он дал главе Администрации президента Наталье Кочановой, министру внутренних дел Игорю Шуневичу и председателю Мингорисполкома Андрею Шорцу.

 

 

«Вы знаете, там ее спасали полгорода, — сказал Лукашенко. — Если бы я накануне узнал, вряд ли бы кто-то там из эмчээсников поехал бы… Знаете, сколько на ее «спасение» мы затратили денег? Не стоит эта халупа тех денег, сколько мы там затратили. Зачем же ты так поступаешь? Есть же порядок, согласно которому можно решить вопрос. <…> Кран — это недопустимо. Я, прежде всего, виню в этом человека. Не должен ты такие действия осуществлять. Ну, а сорвалась бы пенсионерка? Ни дом, ничего не надо, ни мужик — ни старый, ни новый. Это идиотизм, так нельзя поступать».

Глава государства рассказал, что лично одобрил проект жилого дома, который планируется на месте старой застройки, где живет в том числе семья Игнатович. Однако он еще ранее предупредил городские власти, что людей, чье жилье пойдет под снос, «обижать нельзя».

Узнав, что Галина Игнатович после сноса дома будет вынуждена жить в одной квартире вместе со своим бывшим мужем и его нынешней супругой, Лукашенко заявил, что «это ненормально».

«Если человек в таких условиях должен жить — с бывшим не то мужем, не то женой кто-то там и так далее, то это ненормально. Надо разрулить ситуацию, может быть, где-то комнатку и найти для нее отдельно», — сказал он.

«Да, все надо делать по закону, но мы видим, что уперлись в стену, — отметил Лукашенко. — Так давайте пройдем этот путь окончательно по справедливости, исходя из нашего менталитета, наших чувств и прочего. <…> Здесь вроде по закону, ну, а если действительно получится так, что женщина должна будет жить с двумя мужиками или мужик с двумя женщинами? Ну это ненормально, как так можно жить, тем более они этого не хотят. Надо справедливо добить этот вопрос, хотя основа — это судебное решение».

«Надо посмотреть, где эта женщина жила, есть ли у нее жилье, сколько у нее там мужиков и так далее», — отреагировал на это Лукашенко.