История успеха Пузикова. Факты о задержанном владельце службы такси «Алмаз»

«Молодой, ушлый, знал, как переманить людей». На чем Виктор Пузиков построил самую крупную службу такси в Беларуси?

К 33 годам Виктор Пузиков успел построить крупнейшую в Беларуси службу такси «Алмаз». Минчанин вошел в топ-40 молодых белорусских бизнесменов. Успешный, горячий и дерзкий, 13 июня он был арестован из-за проблем с налогами. Тех, кто смог бы сказать о Викторе доброе слово, почти не нашлось.

Виктор Пузиков. Фото ok.ru

Официальную причину задержания Виктора Пузикова с несколькими руководителями службы «Такси Алмаз 7788» Комитет госконтроля озвучил только утром 15 июня. Владелец бизнеса подозревается в неуплате налогов на сумму более 1,4 млн рублей (более 750 тысяч долларов).

По информации КГК, Виктор Пузиков организовал через свою диспетчерскую службу серую схему перенаправления клиентских заказов нелегальным таксистам. За эту услугу таксисты, не имеющие официального договора с «Алмазом», платили Пузикову вознаграждение, которое не учитывалось в официальных бухгалтерских документах. Специалисты подсчитали, что с 2015 по 2017 года Пузиков нелегально получал около 200 тысяч долларов ежемесячно.

 

 

У самого Пузикова и еще одного подозреваемого арестованы счета и деньги, а также 93 автомобиля и 30 объектов недвижимого имущества общей стоимостью более 2 млн долларов.

«Наша служба работает без перебоев, как и обычно», — единственное, что удалось услышать Naviny.by от администрации. Никого из замов на рабочем месте нет.

Сайт «Такси Алмаз 7788» сообщает, что сегодня на линии работает более 1200 автомобилей. Виктору Пузикову также принадлежит служба такси «Моё такси 252», которая аффилирована со службой «Алмаз» — у них единые диспетчеры и тарифы.

 

История успеха Пузикова: служба такси № 1 в Беларуси

Сегодня такси «Алмаз» гордо называет себя крупнейшей службой такси в Беларуси. Действительно, у них самый большой в столице автопарк, огромная клиентская сеть: в 2014 году Пузиков озвучивал число в 600 тысяч заказов в месяц. В 2013-2015 годах на конкурсе «Выбор года» служба такси получала звание № 1 в Беларуси.

Сокрушающего конкурентов успеха Виктор Пузиков добился за четыре года с момента старта. Его бизнес-секрет оказался прост: тарифы такси «Алмаз» — самые низкие в Минске. Этим Пузиков злил коллег: в 2014 году десять столичных перевозчиков подписали соглашение о едином тарифе на перевозку пассажиров. Компания Пузикова с нововведением не согласилась.

«И почему я должен оправдываться за свое стремление угодить клиенту ценой?! Тем более меня не должны волновать эмоции конкурентов. Года четыре назад, когда такси «Алмаз» появилось на рынке, там фигурировал единый тариф — 1300 рублей за 1 километр. Мы заявили цену в 1000 рублей. С тех пор при любом росте цен на услуги такси мы остаемся самой демократичной службой. И давайте не будем лукавить: нарекания в работе есть у всех. Вполне логично, что большинство пассажиров приняло для себя правильное решение, зачем платить больше. А мы в итоге имеем заслуженный бонус: на службу «Такси Алмаз» сегодня приходится около 65% от общего месячного объема перевозок автомобилями-такси. Понимаю конкурентов: не нравится», — говорил Виктор Пузиков 14 марта 2014 года в рамках круглого стола автоперевозчиков.

Бизнес-методы Виктора категорически не нравились конкурентам. «Пузиков демпингом поставил всех таксистов Минска на грань выживания. До его появления этот рынок вполне нормально функционировал, а он вел себя как медведь в посудной лавке», — пишут водители в комментариях про задержания владельца такси 7788.

 

«Молодой, ушлый, знал, как переманить людей»

Для успешного бизнеса в сфере такси необходим не только спрос клиентов на ваши дешевые услуги. Нужно быть способным обеспечить этот спрос предложением — иметь большой парк машин. Так что молодая фирма предприняла шаги по расширению своего штата таксистов.

Собственник другой столичной службы такси в разговоре с Naviny.by объясняет, как Пузикову удалось это сделать:

«Он молодой, ушлый, знал, как перетянуть людей... Давали доступ сразу к нескольким диспетчерам (до шести), то есть машина была всегда загружена, можно было выбрать более выгодный заказ. У некоторых водителей чистый доход был в день до 100 долларов, но это если работать по 16 часов, а такие были».

Этой схемы «Алмаз» придерживается и сегодня, не делая из нее никакого секрета.

На сайте компании в разделе вакансий для таксистов указано, что таксисты через мобильный интернет могут воспользоваться функцией «свободного эфира», которая отсутствует в других службах такси в Минске. То есть у водителей есть возможность одновременно видеть до пяти заказов и выбирать самый выгодный для себя.

На столичном рынке такси «Алмаз» также выигрывал у конкурентов за счет введения современных технологий. Они первыми предложили клиентам функцию онлайн-заказа, возможность заказа через USSD. Разработали мобильное приложение для клиентов, роботизировали коммуникацию диспетчера с водителями.

«Смысл работы в такси таков: у вас в планшете будет показано около 50 условных районов города Минска, и количество машин на указанном районе. Вы «записываетесь» на удобный для вас район, и будете находиться в очереди. При поступлении заказа вы выбираете время, за которое сможете доехать к клиенту, и если оператор подтверждает заказ, то вы его выполняете», — говорится на сайте службы такси.

Однако, по информации конкурентов, это не все факторы, обеспечившие «Алмазу» успех.

 

Серый бизнес Пузикова под «крышей»?

Конкуренты по бизнесу говорят, что у Пузикова были связи среди силовиков. Власти долгое время знали про его схемы.

Отметим, что о нелегальной деятельности руководства службы такси «Алмаз» и использовавшихся серых схемах многие знали и ранее. Сообщения об этом можно найти на форумах как до, так и после задержания Пузикова.

 

Репутация у таксистов и клиентов

«Этот человек кидал людей, а в частности диспетчеров, не платил им зарплату и вышвыривал на улицу, а также водителей, когда был кризис и рост доллара: писал, что ему должны водители платить по курсу уже выросшего доллара!!! Он продавал позывные, не платил налоги за левые машины», — таксисты не скупятся на слова, говоря о репутации Виктора Пузикова.

С компанией Виктора Пузкиова судились и диспетчеры, и водители. В августе 2016 года суд Московского района Минска рассматривал 9 исков от бывших сотрудников диспетчерской службы «Алмаз» о невыплате вознаграждения.

Люди утверждали, что работали у Пузикова, ответчик настаивал, что впервые их видит. Известно, что пять исков суд не удовлетворил.

 

 


  • Анатолий Дрыгин
    А как же налоговая знала но ничего не предпринимала,значит что-то имела?Но зато по 3 декрету налоговики бодренько взялись с нищих деньги выколачивать,да даже и не знаешь как и что думать про доблестных сборщиков налогов.
  • Анатолий Дрыгин
    А как же налоговая знала но ничего не предпринимала,значит что-то имела?Но зато по 3 декрету налоговики бодренько взялись с нищих деньги выколачивать,да даже и не знаешь как и что думать про доблестных сборщиков налогов.
  • Термодерево Беларусь
    А папа у него кто? Был с такой фамилией генерал, "однофамилец", наверное))). Если так, то "крыша победит"...
  • судьба догнала Пузика...
  • Danis Dushelub
    Я не являюсь поклонником попсы и белорусских медиа, но меня тихонечко работающий радиоприёмник на полке "обдолбал" уже этой рекламой " 7788, позвони и мы подбросим"... И там есть ответная реклама, хреново рифмованные строчки о такси 152... ... Мне лично пофиг. У меня проездной на метро, я в этом транспорте со свистом проезжаю из точки "А" в точку "Б" на работу, но вспоминаю максиму: "Наши люди в булочную на такси не ездят"... Этих "наших людей" всё больше, как и голодных таксистов. Пищевая цепочка. А их руководители готовы загрызть друг друга, тут все средства хороши. И не стану я метать громы и молнии в сторону Пузикова; такой шустрый и молодой организатор - не есть зло. В принципе. Но не в нашей экономике и не в Синеокой... В нынешней РБ "отсодомят" любого, у кого есть задница, личное независимое мнение и хоть что-то на расчётном счету... Я категоричных оценок не пишу, Но ЭТО мне кажется проявлением больной симптоматики больного государства.
  • Vitaly Valentinovich
    Еще бы русский подтянуть - и в президенты можно. Всего остального уже достиг. Р.s. Интимный вопрос:" А 9 машин - на кой хрен???"
  • Лев Мелешко
    Ты если нехрина не знаешь так молчалбы богатей. У вас у всех так ,если ты ниездишь на иксе, нет миллионов на счету, одна квартира значит нищезброт.
  • Виталий Спикин
    Тех, которые для народа (демпинговал ведь ценами) надо устранять. С народца драть 3 шкуры. И никак иначе.
  • Sergei Yankovski
    Еще бы русский подтянуть - и в президенты можно. Всего остального уже достиг. Р.s. Интимный вопрос:" А 9 машин - на кой хрен???"