Макей: мы должны заботиться о сохранении белорусского языка

«Президент Лукашенко никогда не старался создать искусственные условия для развития того или иного языка», — заявил министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей в интервью польской газете «Речь Посполита», отвечая на вопрос о ситуации с белорусским языком в стране. Стенограмма интервью опубликована 17 октября на сайте МИД.

«Государственная политика состоит в том, чтобы все это происходило естественно. Мы понимаем, что начиная с прежних советских времен подавляющее большинство населения Беларуси говорило на русском языке. Такая ситуация сохраняется и сейчас», — сказал он.

По словам Макея, ситуация меняется не искусственными мерами, а путем создания каких-то нормальных условий для более широкого использования белорусского языка, пишет БелаПАН.

«Ситуация постепенно меняется, и действительно очень многие люди стараются говорить на белорусском языке. Президент пару дней назад тоже сказал о том, что мы планируем увеличить и количество часов в школах для обучения белорусскому языку», — отметил министр.

При этом языковой вопрос он назвал «чувствительной сферой».

«Беларусь является единственным государством на постсоветском пространстве точно и в мире в целом, где существуют два государственных языка — русский и белорусский, — сказал Макей. — Есть во многих странах несколько государственных языков, но я имею в виду русский язык. Ни в одном постсоветском государстве такого нет. Потому что, если бы в свое время не было принято такое решение, если бы мы искусственно заставили людей говорить только на белорусском языке, мы получили бы, может, даже не то же, а в десятки раз хуже ситуацию, чем в Украине. Никогда руководство Беларуси на такие шаги не пойдет. Мы хотим, чтобы это происходило естественным путем».

По словам Макея, белорусы жили в одном государстве с поляками, с Россией, жили в СССР.

«Но я думаю, что вот только сейчас за последние 25 лет мы начинаем медленно формироваться как нация, — сказал он он. — Мы находимся в процессе формирования идентичности белорусской нации. И в этом плане, конечно же, мы должны заботиться о сохранении белорусского языка, но не делая это искусственно, не заставляя кого-то, как белорусы говорят, под «прымусам», под нажимом говорить на белорусском языке».

Макей также заявил, что никто не может отрицать роли Александра Лукашенко в становлении, развитии и укреплении Беларуси как независимого суверенного государства.

«Наверное, как и у любого политика, как и у любого человека, могут быть какие-то и плюсы и минусы, он может допускать какие-то ошибки, — сказал Макей. — Но никогда, поверьте мне, я его уже знаю больше 16 лет, рядом практически, работаю в этой команде, никто не может сказать о том, что он что-то сделал в ущерб Беларуси».


  • Макей прав. Если бы и кабы З.Паздняк не напугал обязаловкой беларуского языка, то он тогда набрал бы гораздо больше голосов. И неизвестно, у кого было бы больше голосов: у холостяка З.Поздняка или у неразведшегося с женой А.Лукашенко.
  • Макей прав. Если бы и кабы З.Паздняк не напугал обязаловкой беларуского языка, то он тогда набрал бы гораздо больше голосов. И неизвестно, у кого было бы больше голосов: у холостяка З.Поздняка или у неразведшегося с женой А.Лукашенко.