Финал «Еврофеста»: не важно, как голосуют — важно, как считают
Обидно, что у нас все делается через деньги, секс и все такое. Может быть, так во всем мире и это нормально, но когда это делается настолько явно, становится противно…
Вчера вечером во Дворце спорта было окончательно решено, что Беларусь на «Евровидении-2012» будет представлять Алена Ланская. Другие участники национального отбора результатами, правда, не очень довольны, как, впрочем, и зрители. Блоги и социальные сети еще с вечера начали наполняться нелестными мнениями как о самом конкурсе, так и о его победителе.
Еще накануне финала «Еврофеста» в интернете появились информация, что в продвижении Ланской на конкурсе используется административный ресурс.
Так, начальник управления культуры Витебского облисполкома направил письмо с пометкой «Срочно» в адрес отделов культуры региона, директоров средних учебных заведений с просьбой о содействии в размещении рекламной листовки с информацией об Алене Ланской и предложением «вместе с родственниками и друзьями» поддержать певицу «в ходе интерактивного голосования».
Подобные письма циркулировали и по госинстанциям других регионов страны. В Осиповичском районе даже пригрозили, что результаты голосования «будут отслеживаться».
Тем не менее, интернет-опросы показали, что творчество «сироты, своим талантом достигшей финала конкурса», не очень-то популярно среди белорусских слушателей.
Лидеры рейтингов — группа Litesound и певица Гюнешь — после объявления результатов финала «Еврофеста» психанули прямо во Дворце спорта. Лидер Litesound Дмитрий Карякин демонстративно покинул сцену, а Гюнешь вообще не вышла на вручение призов.
Объявление победителя и реакция финалистов на итоги конкурса |
На следующий день в интервью Naviny.by Дмитрий Карякин пояснил, что был «возмущен результатами конкурса».
«Оказалось, что мое возмущение было полностью оправданным. Из трех очень надежных источников — людей, находившихся в центре событий — я узнал, что мы победили и по зрительскому голосованию, и по голосованию жюри. У нас был 101 балл, у Ланской — 96», — рассказывает музыкант.
Дмитрий Карякин обратил внимание на большую поддержку группы со стороны зрителей, которая скандировала «Litesound» и во время объявления результатов конкурса, и даже после шоу — в гардеробе.
«Если бы Ланскую, как нас, поддерживал зал, я бы не испытывал такое чувство несправедливости. Публика была возмущена, расстроена, мы видели слезы на глазах у людей — и отнюдь не от счастья за победу Ланской», — рассказал лидер Litesound.
Он также отметил, что, несмотря на административные способы продвижения Алены Ланской, поддержка публики все же вселяла в ребят надежду на собственную победу.
«Обидно, что у нас все делается через деньги, секс и все такое. Может быть, так во всем мире и это нормально, но когда это делается настолько явно, становится противно, — возмущается Карякин. — На месте Ланской, которая видела, как нас поддерживали зрители, я бы отказался в пользу Litesound, чтобы не испытывать этот позор».
По словам лидера Litesound, после объявления результатов за кулисами группу поддержали другие финалисты конкурса, которым тоже «было обидно».
«Они понимали, кто такая Ланская. У человека есть все привилегии, она может заезжать за шлагбаум на «Мерседесе», хотя остальные идут пешком, потому что не могут поставить машину рядом с Дворцом спорта. Всё это чувствуется в мелочах. Все понимали, что она победила нечестно», — отметил Карякин.
Понимает и поддерживает Дмитрий и реакцию Гюнешь, которая вовсе не вышла на сцену: «Она поступила так же, как и я, потому что невозможно было находиться на сцене и соглашаться с фальсифицированными результатами. За кулисами Гюнешь подошла к нашим ребятам и поддержала их».
А вот занявший пятое место в финале певец Юзари остался вполне доволен результатами конкурса: «Если жюри выбрало этого конкурсанта, значит, у них есть на него планы. С нетерпением буду ждать выступления Ланской в финале «Евровидения».
О скандальном же продвижении победительницы певец говорит сдержанно: «Это ее не красит». «Посмотрим, что будет на «Евровидении». Не стоит преждевременно судить, правильно поступили люди или нет. Мы должны видеть плюсы, а не минусы», — сказал Юзари.
Еще одна финалистка «Еврофеста», занявшая четвертое место, Виктория Алешко тоже настроена позитивно и довольна своим вчерашним выступлением во Дворце спорта.
«Вообще, конкурсы — это, в основном, удача, поэтому я абсолютно не расстраиваюсь, что не вышла в лидеры. Для себя я поработала очень хорошо, мне понравилось. Для моей творческой деятельности это была яркая и запоминающаяся ступень, которая даст мне силы и возможности работать еще лучше», — говорит Алешко.
Виктория отметила, что все же рассчитывала на собственную победу: «Я всегда отметала мысли, что всё уже решено, старалась об этом не думать».
«Наша пятерка была очень яркой, все участники талантливы и достойны представлять страну на «Евровидении». Мне хочется только одного — чтобы о Беларуси говорили положительно и чтобы наши представители, неважно — в музыке или спорте, всегда достойно представляли нашу страну за ее пределами», — добавила певица.
Своим мнением о вчерашнем конкурсе с Naviny.by поделился и присутствовавший там Дмитрий Колдун. Певец признался, что из всех финалистов «Еврофеста» ему больше всего понравилась группа Litesound: «Понятно, что это не тянуло на финальный вариант, но можно было сделать красивую постановку, хороший номер».
Алена Ланская, по мнению Колдуна, представила «красивую медленную песню формата «Евровидения».
«С одной стороны, подобные композиции каждый год занимают неплохие места, с другой — мне кажется, что, возможно, ее стоит доработать, хорошо продумать номер, потому что будут и другие песни подобного плана. Из них самое высокое место займет та, которая произведет наибольшее впечатление», — отметил Дмитрий Колдун.
К сожалению, нам не удалось побеседовать с оставшейся за бортом «Евровидения» Гюнешь — ее телефон весь день не отвечает. Не нашла времени для разговора с корреспондентом Naviny.by и новая звезда белорусской эстрады Алена Ланская. Дни победительницы «Еврофеста» теперь «расписаны по минутам», видимо, подготовкой к «Евровидению».
Обсудим?