Родители Юлии Кубаревой: решение суда жизнь не облегчит — дочь не вернешь
.
Напомним, девушка скончалась 23 апреля 2013 года в 4-й городской клинической больнице после ринопластики, выполненной в частной клинике 26 марта. После операции, которая была проведена с использованием неисправного наркозно-дыхательного аппарата, что вызвало кратковременную остановку сердца, а затем гипоксию головного мозга, Кубарева до момента смерти находилась в коме.
Суд признал виновным бывшего врача-анестезиолога высшей категории «Экомедсервиса» с 23-летним стажем Александра Шурова и приговорил его к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и лишением права заниматься врачебной деятельностью сроком на пять лет.
Главный инженер Вадим Лихута и бывший генеральный директор медцентра Галина Волжанкина, проработавшая в этой должности всего 12 дней, ныне пенсионерка, признаны виновными в служебной халатности (ст. 428 УК).
Лихута приговорен к трем годам лишения свободы в колонии-поселении с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций сроком, на пять лет. Волжанкина — к ограничению свободы сроком на два года без направления в исправительное учреждение открытого типа с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций, сроком на пять лет.
Родители умершей девушки считают, что по делу мог бы быть привлечен к ответственности и хирург центра — как член бригады, проводившей операцию, который, видя происходившее, не оказал помощь пациентке.
«Возмещение материального ущерба мы с самого начала не рассматривали как цель, — говорит Юрий Кубарев. — Мы хотели, чтобы были названы все виновные, хотели привлечь внимание к ценности человеческой жизни. Мы, еще когда начинался суд, говорили — может быть, больше порядка будет в медицине для остальных пациентов. Пусть медицинское руководство, главврачи поймут, что им придется отвечать за нерадивого работника. А нам решение суда жизнь не облегчит — дочь не вернешь».
Обсудим?