Виновный в гибели пациентки «Экомедсервиса» Шуров просит не лишать его свободы

Поскольку хочет продолжить работать, приносить пользу..

Кассационные жалобы обвиняемых рассматриваются 23 мая в Минском горсуде. Главный фигурант дела о гибели пациентки «Экомедсервиса» Юлии Кубаревой анестезиолог Александр Шуров попросил суд назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы, поскольку «хочет продолжить работать, приносить пользу».


Фото Радио Свобода, Александр Шуров, Вадим Лихута и Галина Волжанкина

Александр Шуров рассказал суду, что полгода работает врачом в выездной бригаде скорой помощи и напомнил, что в стране наблюдается нехватка медицинских кадров. На что отец погибшей Юрий Кубарев сказал, что Шуров не имеет права и не должен работать на скорой помощи после случившегося.

Напомним, девушка скончалась 23 апреля 2013 года в 4-й городской клинической больнице после ринопластики, выполненной в частной клинике 26 марта. Девушка готовилась к свадьбе и хотела исправить дефект носа из-за полученной в детстве травмы. После операции, которая была проведена с использованием неисправного наркозно-дыхательного аппарата, что вызвало кратковременную остановку сердца, а затем гипоксию головного мозга, Кубарева до смерти находилась в коме.

«Операция вместо полутора часов растянулась на три часа, и, я так понимаю, люди просто хотели домой. Им было наплевать, что будет с пациентом. Они не вызвали «скорую» ни до, ни после... Мы говорим: «Почему наша дочь так дышит?». А нам в ответ: «А как она еще будет дышать, если у нее нос заложен?». А это была, по сути, агония»,рассказал отец девушки Юрий Кубарев.

Кстати, Следственный комитет начал проверку именно по заявления Юрия Кубарева, которое поступило 17 апреля.

31 января 2014 года в ходе прений гособвинитель заявил, что смерть Куберевой была вызвана недостаточным уровнем анестезиологического обеспечения во время операции врачом-анестезиологом Шуровым, а также использованием неисправного наркозно-дыхательного аппарата. Это стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей гендиректором центра Волжанкиной и главным инженером Лихутой, которые не приняли своевременные меры для обеспечения операций исправным медоборудованием.

23 мая о необходимости отменить приговор суда первой инстанции заявили также Галина Волжанкина и Вадим Лихута. Адвокаты Волжанкиной настаивают, что являясь главврачом «Экомедсервиса», она не могла влиять на работу техслужбы и на организацию технического обслуживания медицинского оборудования, так как это не ее компетенция. В должности гендиректора медцентра она успела проработать всего 12 дней.

Защита Лихуты заявила, что выводы суда первой инстанции о халатности главного инженера не соответствуют фактам. Специалисты не знали о неисправности наркозно-дыхательного аппарата, который применялся при операции Кубаревой, а значит, не могли обеспечить его ремонт. Лихута и его защита считают, что осложнений можно было бы избежать, если бы анестезиолог во время операции не искал причины поломки, а использовал другое оборудование и провел реанимационные мероприятия.

Адвокат потерпевших Владимир Печерский и прокурор Николай Жечко попросили оставить приговор в силе.

31 января 2014 года суд Октябрьского района Минска признал бывшего врача-анестезиолога «Экомедсервиса» Александра Шурова виновным в ненадлежащем исполнении профессиональных обязанностей, что повлекло по неосторожности смерть пациента (ч. 2 ст. 162 УК). Он приговорен к 4 годам лишения свободы в колонии-поселении и лишением права заниматься врачебной деятельностью 5 лет, сообщает БелаПАН.

Главный инженер «Экомедсервиса» Вадим Лихута и бывший гендиректор медцентра Галина Волжанкина признаны виновными в служебной халатности (ст. 428 УК). Лихута приговорен к 3 годам лишения свободы в колонии-поселении с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций, на 5 лет. Волжанкина — к ограничению свободы на 2 года без направления в исправительное учреждение открытого типа с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций, на 5 лет.