Аллах не дал. Шарифа вместо Беларуси отправили в отставку
Верховный суд Пакистана 28 июля отправил в отставку премьер-министра Наваза Шарифа и, таким образом, автоматически отменил его визит в Беларусь.
В последние годы Беларусь и Пакистан придали развитию отношений небывалое ускорение. Исходя из регулярности и содержания встреч белорусского президента Александра Лукашенко и пакистанского премьер-министра Наваза Шарифа сложилось впечатление, что они определенно импонируют друг другу. Очередным шагом в развитии дружбы между странами (да и между их лидерами) должен был стать визит Шарифа в Минск 2 августа. Только вот вышел нежданчик – 28 июля пакистанский премьер был отстранен от должности. Естественно, в связи с этим накрылся и его вояж в белорусскую столицу.
Официально визит премьер-министра Пакистана в Беларусь «перенесен на неопределенный срок», сообщили в посольстве Пакистана в Минске. И это тут случай, когда официальная формулировка соответствует действительности. Во-первых, неясно, кто и когда займет освободившееся кресло. Во-вторых, не факт, что у Александра Лукашенко сложатся столь же теплые отношения с приемником Наваза Шарифа, которые были у белорусского лидера с уже экс-премьером Пакистана.
Судите сами. Александр Лукашенко впервые посетил Пакистан в конце мая 2015 года, три месяца спустя в Беларуси побывал Наваз Шариф. В ноябре 2015 года его белорусский коллега Андрей Кобяков наведался в Исламабад. 4-6 октября 2016-го там снова побывал с официальным визитом президент Беларуси. Этой весной в Пекине на форуме «Один пояс и один путь» Лукашенко также встретился с Шарифом и пригласил его вместе с семьей посетить Беларусь.
Согласитесь, интенсивность встреч на топ-уровне – ого-го. Чаще белорусский президент встречается разве что с российским коллегой.
«Если Господь и Аллах даст, мы с вами встретимся в начале августа снова в Минске. Мы вас ждем. Только я хочу, чтобы вы больше побыли у нас в Беларуси, чтобы я смог вам показать не только наши возможности в сфере производства, основных направлений нашего сотрудничества, но и прелесть этого клочка земли в центре Европы», — такими словами, согласно сообщению пресс-службы белорусского главы государства, Лукашенко приглашал Шарифа в Минск.
Только вот Господь, Аллах и Верховный суд Пакистана не дали. Ох уж эти непреклонные служители Фемиды, ну могли бы войти в положение и чуть повременить с решением, чтобы не лишать Шарифа и его семью удовольствия вновь посетить клочок земли в центре Европы.
В августе 2015 года Шарифа вместе с супругой и сыном в Беларуси принимали и вправду как родных. Пакистанские гости побывали в гостях у Александра Лукашенко в резиденции «Озерный» в Минском районе.
«Встреча получилась душевной и по-настоящему домашней, — писали о ней Naviny.by. — Наша природа, вкусная кухня, гостеприимство — обо всем этом гости были наслышаны. Теперь же смогли убедиться лично. Глава государства вместе с младшим сыном Николаем показали гостям резиденцию и провели импровизированную экскурсию. Посетили гости и расположенный на территории резиденции родник – Александр Лукашенко и его сын Николай попотчевали Шарифа и членов его семьи «идеальной по качеству», как назвал ее Лукашенко, водой».
Также во время визита в Минск Шарифу вручили диплом и мантию почетного профессора БГУ. Этого звания Шариф был удостоен за большой личный вклад в укрепление и развитие всесторонних дружественных отношений между Пакистаном и Беларусью.
«Получение титула почетного профессора этого большого университета за мой скромный вклад в развитие пакистанско-белорусских отношений — это повод для большой гордости для меня и моей страны», — написал премьер-министр Пакистана в Книге почетных гостей БГУ.
Но главным во всех этих встречах и визитах, кажется, было все-таки стремление к практической пользе – а именно к ускорению экономического сотрудничества.
Например, во время своего визита в Исламабад в октябре 2016 года Александр Лукашенко заявил, что Беларусь и Пакистан договорились достичь товарооборота в 1 млрд долларов за четыре года. «Как хотите договаривайтесь между собой, но через четыре года 1 млрд, не меньше (больше можно), должен быть», — обратился Александр Лукашенко к представителям деловых кругов обеих стран.
Теперь же реализация этой благой цели (население Пакистана около 190 млн человек, это перспективный и обширный рынок сбыта для белорусских товаров) оказалась под вопросом – ведь неизвестно, как будет мести новая пакистанская метла в облике сменившего Шарифа премьер-министра.
Правда, экс-премьер считает, что новым главой правительства Пакистана должен стать его младший брат Шахбаз Шариф, главный министр провинции Пенджаб. А при таком раскладе почему-то кажется, что между Беларусью и Пакистаном вряд ли что-то изменится и перенесенный визит в Беларусь премьер-министра Пакистана под фамилией Шариф непременно состоится…
Обсудим?