Дело «черных риелторов». Проведена инвентаризация сельских кладбищ

Новые неизвестные захоронения, в которых были погребены жертвы «черных риелторов», долгое время не вызывали подозрений.

После обнаружения криминальных захоронений по делу «черных риелторов» была проведена обязательная инвентаризация сельских кладбищ.

Фото pixabay.com

Слушание резонансного дела продолжается в Могилевском областном суде. На скамье подсудимых четыре человека. Семену Бережному, Игорю и Татьяне Гершанковым предъявлено обвинение в совершении убийств и приготовлении к совершению убийств, похищении человека и приготовлении к похищению, а также мошенничестве, разбое, вымогательстве, хищении или уничтожении документов. Супруги обвиняются также в незаконном обороте наркотиков или психотропов (хранение без цели сбыта). Бориса Колесникова обвиняют в разбое, пособничестве при совершении убийства, пособничестве в похищении человека.

По данным следствия, действовали злоумышленники с 2009 года по 2015-й. Обманным путем они убеждали собственников квартир продать имущество, а после этого расправлялись с ними.

На кладбищах в Могилевской области было найдено шесть захоронений и еще три ямы, приготовленные для будущих жертв. Некоторых, как прозвучало в ходе судебного заседания, закапывали живьем — человек в это время спал под воздействием водки и клофелина.

Вместе с тем новые неизвестные захоронения долгое время не вызывали подозрений. Так, в июне 2013 года свежая могила у деревни Петуховка не насторожила милицию Чаусского района, несмотря на обращения местных жителей.

«В конце 2015 года — начале 2016-го провели инвентаризацию всех кладбищ. На каждое кладбище была заведена отдельная папка, где находятся удостоверения о государственной регистрации отвода земли под кладбище, список захороненных, схема расположения могилок, и каждой могилки сделали фотографию», — рассказала 7 марта на суде председатель Вейнянского сельского исполкома Светлана Стишенкова.

На кладбище у деревни Вейно под Могилевом было обнаружено тело могилевчанина Блажевича — клиента «черных риелторов».

По словам Стишенковой, обязательная инвентаризация в республике была проведена после раскрытия данного уголовного дела. В Вейнянском сельсовете ее закончили к марту 2016 года.

Также 7 марта был допрошен четырежды судимый житель пригородной могилевской деревни Малая Боровка, который копал могилу на кладбище у деревни Кадино Могилевского района. Он сказал, что не отказался «подкалымить» на двоих за 300 тысяч рублей, которые ему предлагали молодые парни. В одном из них свидетель опознал Игоря Гершанкова. При этом закапывать могилу от нанятых землекопов не требовалось.